Самое важное о детской игре

Автор: adminРубрика: воспитание и развитие, ДЕТИ
7
Окт

Самое важное о детской игре
1. Удивительное открытие, которое может сделать для себя каждый родитель, состоит в том, что ребенок не умеет играть. Развитие игры ребенка осуществляется при активном участии взрослого. Для того чтобы малыш полюбил игру, мог долго и сосредоточенно играть, его надо этому научить. Играя с малышом, взрослый исподволь руководит его развитием, показывая примеры действий, обогащает опыт ребенка. При этом очень важно вовремя оставить ребенка наедине с игрушкой, позволив игре развиваться уже без участия взрослого.

2. Очень важная задача взрослых – найти ребенку товарищей по играм и научить его играть вместе с другими детьми.

3. Чтобы игрушка несла свою развивающую роль, она должна быть не просто привлекательной, но и открытой для проявления разнообразных форм активности ребенка. Предметы, предполагающие пусть и полезные, но стереотипные однообразные действия, могут стать материалом для упражнений, тренировок, только не игры. Если материал детской игры будет хотя и привлекательным, но жестким, предполагающим строго определенный способ употребления (как, например, заводные, механические или некоторые электронные игрушки), то сама игра окажется просто упражнением или времяпрепровождением, а не активной, творческой деятельностью. Чем более определенной по способу употребления и завершенной по своей конструкции является игрушка, тем меньше она оставляет простора для детского творчества. С игрушками, напичканными техническими новинками, ребенку не нужно ничего придумывать и воображать. Игрушки, более простые в конструктивном решении и менее определенные в способах действия с ними, допускают широкий спектр игровых действий. Соответственно, материал игры должен быть достаточно простым и вместе с тем гибким, допускающим усложнение, вариативность и упрощение поставленных задач. Игрушка должна быть максимально открытой для преобразований. Такие универсальные и популярные во все времена игрушки, как мячи, кубики, вкладыши, обычные куколки и т. п., не могут наскучить ребенку, так как благодаря своей простоте они чрезвычайно пластичны, допускают бесконечные усложнения и тысячи новых комбинаций с ними. Таким образом, открытость для разнообразных действий, гибкость и простота – важнейшие требования для хорошей игрушки.

4. Прежде чем дать игрушку, а тем более новую, надо ее обыграть с ребенком, показав ему, как действовать с ней.

5. Помимо разнообразных игрушек, которые можно купить в магазине, детям необходимы такие, которые можно сделать самим (конечно, не без помощи взрослых), например из природного материала (его тоже интересно собирать, если рядом взрослый). Ребенок, обладая фантазией, мысленно превращает любую находку в желательный образ: листья – в деньги, камешки – в сахар, прутики – в макароны… Играя, ребенок непременно творит, фантазирует. Пусть поезд, на котором он едет, построен из стульев, пусть дом построен из щепок, не в этом дело – фантазия ребенка дополнит действительность.

6. Лучше всего для игры дошкольника подходят игрушки, стимулирующие ролевую и режиссерскую игру. Для ролевой игры хорошо иметь наборы для игры в доктора, парикмахера, в магазин, а также детали костюмов и атрибуты, помогающие принять и удерживать игровую роль (халат и повязка врача, руль для машины, милицейская фуражка, красная шапочка и т. п.). В эту же группу можно отнести транспортные игрушки (грузовики, поезда, машинки, позволяющие что-то перевозить). Для режиссерской игры нужны небольшие и, по возможности, симпатичные игрушки, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами, – мишки, зайчики, собачки – и конечно же куклы со всевозможной кукольной утварью.

7. В процессе игры зачастую вдруг обнаруживается нехватка того или другого персонажа или предмета. Когда в присутствии ребенка изготавливаются игрушки, которые потребовались для игры, то такое деятельное участие в его детской жизни малыш ощущает как заботу и участие по отношению именно к нему. Способность сотворить недостающее из подручных средств – это ценнейшая особенность детской деятельности. И именно это умение превращать дети ценят во взрослых больше всего. Не хватает тарелочек – тарелками будут ореховые скорлупки. У куклы должна быть своя куколка – сделаем из носового платка или ниток. Машинисту поезда нужен дом – не беда, что нет готового, им станет раскрытая книга, укрытая лоскутом ткани, а кроваткой – еще один лоскут, свернутый в рулончик.

Метки: ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

2 отзывов

1.  kotinka
23 Дек 2011 в 0:52

Кто сколько времени тратит в день на игру и воспитание ребенка ??????????

2.  belka
23 Дек 2011 в 8:32

Сложный вопрос… Где-то в форуме есть подобная тема. http://sarapulmama.ru/forum/Deti-group1/Prochee-forum19/Skolko-vremeni-vyi-udelyayte-svoemu-rebenku–thread61/

 

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.