Задержка развития речи: что делать?

Автор: adminРубрика: воспитание и развитие, Все записи, ДЕТИ
17
Сен

Задержка развития речи у ребенка: что делатьЗадержка развития речи у ребенка: что делать?
Речь имеет первостепенное значение в психическом развитии малыша. Ведь именно речь стимулирует познавательные процессы и коммуникативные навыки.
Овладение речью у детей – это процесс долгий и поэтапный. Начало его происходит из появления фонетического слуха. Ребенок овладевает правильным произношением фонем, а со временем начинает формировать и накапливать словарный запас. Потом приходит время для составления слов, предложений, которые со временем становятся все более сложными. Смысловая сторона появляется только после усвоения лексического и грамматического строения языка.

До исполнения года жизни ребенок уже понимает несколько десятков слов, около десяти может произносить. Кроме того, он постоянно подражает взрослым, повторяя новые слова.

Второй год жизни характеризируется автономной речью. То есть, ребенок выделяет из слова значимую для него часть и общается неполными словами, которых может быть очень много. Зачастую одно слово обозначает большое количество предметов. На смену приходит «телеграфная» речь, когда ребенок строит односложные сочетания. Со временем малыш начинает переносить уже знакомые слова в незнакомую сферу, где есть предметы, которые ему еще не знакомы. Грамматическое строение слов меняется, в речь вводятся глаголы и прилагательные, дополняя уже знакомые существительные.

На третьем году жизни дети должны начинать говорить фразами. Предложения при нормальном развитии становятся все более сложными, появляются разные интонации, вопросительные предложения. Конечно, грамматические и смысловые ошибки в этом возрасте все еще сохраняются. Словарный запас увеличивается довольно резко и уже может достигать полторы тысячи слов.

Эта схема развития речи ребенка довольно часто нарушается, к чему приводят различные причины. Это могут быть проблемы со здоровьем: нарушения слуха, поражения головного мозга, медленное созревание нервных клеток (как правило, это генетическая проблема). Причиной плохого развития речи ребенка может быть и педагогическая запущенность. Например, окружающие вовсе не уделяют внимания речевому развитию или же оно не востребовано, поскольку ребенка и так все близкие понимают.

Обращаться к врачу стоит уже в том случае, если младенец всегда молчит, не гулит, не произносит никаких звуков. В этом случае необходимо показаться сурдологу или неврологу. Также все родители должны примерно ориентироваться в возрастном развитии речи, чтобы контролировать своего ребенка. Диагностировать задержку речевого развития можно в 3-4 года, но корректировать речь в этом возрасте уже сложно.

Метки: ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.