Воспитание, занятие, игры с ребенком 2.5 года

Автор: adminРубрика: воспитание и развитие, ДЕТИ
7
Июнь

Воспитание, занятие, игры с ребенком 2.5 года
Малыш, не спеша, подходит к кризису 3-х лет. Родителям нужно набраться терпения и найти баланс между «можно» и «нельзя». Не должно быть вседозволенности, но недопустим и тотальный контроль.

Организация жизни ребенка

Нужно прививать, повторять и закреплять навыки гигиены: умываться утром и вечером, чистить зубы (ребенок вполне может делать это самостоятельно под присмотром взрослых), мыть руки перед едой и после нее. Полезно проводить утреннюю зарядку и процедуры по закаливанию малыша. Неплохо, если родители сами будут закаляться и заниматься гимнастикой, так как личный пример – самый действенный.

Очень важны прогулки на свежем воздухе. Зимой достаточно 1 часа, а летом можно гулять весь день. На улице будут уместны подвижные игры. Закаливающее действие оказывает ходьба босиком по траве и песку.

Развитие моторики

Хорошее упражнение для мелкой моторики – игра с клизмой и пипеткой. Дети любят возиться с водой, поэтому малыш с радостью возьмется за наполнение клизмой небольших емкостей (коробки-клетки для яиц) или пипеткой крошечных ячеек (упаковки из-под таблеток). Для большего интереса воду можно подкрасить.

Крупная моторика укрепляется ходьбой по лестнице, лазанием, игрой с мячом. Иногда ребенок сам придумывает себе упражнения, которые отлично развивают и оттачивают моторику.

Игры

Ребенок строит башни из кубиков и простых конструкторов, но затем нередко сразу же разрушает свое творение. Стремление все ломать скоро пройдет, поэтому родителям не стоит зацикливаться на этом.

Многим детям нравится строить домики и прятаться в них. На строительство идут стулья, покрывала, подушки. Важно проследить, что, из чего и где затеял строительство малыш и обезопасить его.

Обучение

Ребенок начинает интересоваться буквами и цифрами. Родители могут попробовать выучить с малышом самые простые из них.

Важно ежедневно тренировать детскую память: можно попросить ребенка рассказать, как прошел его день, что случилось утром и вечером. Хорошая игра в картинки: ребенку показывается рисунок с простым сюжетом и прячется, а ребенок должен рассказать, о чем картинка, можно помогать ребенку вопросами.

Малыш умеет включить телевизор, телефон и компьютер.

Поведение и чувства

Ребенку нравится играть с другими детьми, но он предпочитает общение со взрослыми. Малыш подолгу рассматривает себя в зеркале, оценивает и сравнивает свой внешний вид с другими детьми и взрослыми. Девочки волнуются по поводу платьев, причесок, а мальчики – умения и мастерства что-либо делать.

Развитие речи

Речь стала понятной, в разговоре используются все части речи. Ребенок может контролировать громкость своего голоса. Малыш становится почемучкой, желая побольше узнать об устройстве мира и мучая окружающих вечным вопросом «Почему?».

Воспитание

Требования родителей должны быть четкими и понятными, никаких двойных стандартов. Если что-то делать категорически нельзя, значит, нужно настаивать на своем. В непринципиальных вопросах иногда можно уступить или перевести тему разговора, отвлекая ребенка от проблемы.

Метки: ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.