Задачки для детского ума. Упражнения для ребенка от трех лет

Автор: adminРубрика: Все записи, ДЕТИ, занятия с детьми
14
Сен

Задачки для детского ума. Упражнения для ребенка от трех летЗдесь даны несколько несложных задачек — упражнений для детского ума. Задачки рассчитаны на ребенка от 3-х лет. Цель этих упражнений — приучить ребенка мыслить, задавать себе вопросы: «Что будет, если…?», «Как?»,  «Почему?» и пытаться находить на них ответы. Здесь приведены лишь примеры таких задач. Родителям несложно самим придумать подобные задачки. В один прием не задавайте больше двух-трех задач. Но всегда старайтесь добиться ответа.

Взрослый держит шарик или мячик над наклонной плоскостью. Спросите у ребенка: «Что будет,  шарик отпустить? Почему шарик покатился?»

В кубик вбит гвоздь, а на гвоздь надет пластмассовый шарик. Спросите у ребенка: «Если кубик наклонить, что будет с шариком?» Если получите ответ «Упадет» — наклоните кубик. Спросите: «Почему шарик не упал?».

Поставьте на стол банку с водой, возьмите спичку. Вопрос к малышу:  «Если спичку положить в воду, она утонет или поплывет?». После любого ответа опустите спичку в воду. «Поплыла». Возьмите гвоздь или иголку. «А если вот этот гвоздик положить в воду? Видишь, утонул. А почему спичка поплыла, а гвоздик утонул?». Скорее всего, правильного ответа вы не получите. Поэтому объясните сами.

Покажите малышу шарик и  кубик. «Если их катать, что будет катиться, а что нет? Почему?»

У вас в руках резиновый мячик и деревянный шарик. «Если их бросить на пол, что будет лучше прыгать — мячик или шарик? Давай посмотрим. Почему мячик лучше прыгает, чем шарик?»

В две тарелки насыпьте речного песка. В одной из тарелок песок смочите. «Из какого песка получится сделать куличик, а из какого нет? А почему? Давай попробуем».

Возьмите деревянную дощечку и металлический брусок, пару гвоздей и молоток. «Куда получится  вбить гвоздь, а куда не получится? А почему? Давай попробуем».

Покажите малышу два одинаковых предмета разной величины (большой и маленький кубики). «Какой кубик легче? Почему?».

Перед ребенком стоит стакан воды и кусок сахара. «Что получится, если сахар бросить в воду и помешаешь ложкой? Давай проверим… Куда сахар делся? Остался он в стакане или нет?»

Две картинки. «Почему на одной картинке детки одеты в пальто, а на другой  — в платья и рубашки?»

Опять две картинки. «Почему на этой одной листья зеленые, а на другой желтые?»

На картинке изображен каток. «Почему девочка упала?»

«Почему птички летают, а собачки летать не могут?»

«Почему из пластилина или глины лепить можно, а из камня нельзя?»

«Летом из чего можно делать куличики? А из чего зимой?»

«Почему ночью темно, а днем светло?»

Метки: , , ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.