Здесь даны несколько несложных задачек — упражнений для детского ума. Задачки рассчитаны на ребенка от 3-х лет. Цель этих упражнений — приучить ребенка мыслить, задавать себе вопросы: «Что будет, если…?», «Как?», «Почему?» и пытаться находить на них ответы. Здесь приведены лишь примеры таких задач. Родителям несложно самим придумать подобные задачки. В один прием не задавайте больше двух-трех задач. Но всегда старайтесь добиться ответа.
Взрослый держит шарик или мячик над наклонной плоскостью. Спросите у ребенка: «Что будет, шарик отпустить? Почему шарик покатился?»
В кубик вбит гвоздь, а на гвоздь надет пластмассовый шарик. Спросите у ребенка: «Если кубик наклонить, что будет с шариком?» Если получите ответ «Упадет» — наклоните кубик. Спросите: «Почему шарик не упал?».
Поставьте на стол банку с водой, возьмите спичку. Вопрос к малышу: «Если спичку положить в воду, она утонет или поплывет?». После любого ответа опустите спичку в воду. «Поплыла». Возьмите гвоздь или иголку. «А если вот этот гвоздик положить в воду? Видишь, утонул. А почему спичка поплыла, а гвоздик утонул?». Скорее всего, правильного ответа вы не получите. Поэтому объясните сами.
Покажите малышу шарик и кубик. «Если их катать, что будет катиться, а что нет? Почему?»
У вас в руках резиновый мячик и деревянный шарик. «Если их бросить на пол, что будет лучше прыгать — мячик или шарик? Давай посмотрим. Почему мячик лучше прыгает, чем шарик?»
В две тарелки насыпьте речного песка. В одной из тарелок песок смочите. «Из какого песка получится сделать куличик, а из какого нет? А почему? Давай попробуем».
Возьмите деревянную дощечку и металлический брусок, пару гвоздей и молоток. «Куда получится вбить гвоздь, а куда не получится? А почему? Давай попробуем».
Покажите малышу два одинаковых предмета разной величины (большой и маленький кубики). «Какой кубик легче? Почему?».
Перед ребенком стоит стакан воды и кусок сахара. «Что получится, если сахар бросить в воду и помешаешь ложкой? Давай проверим… Куда сахар делся? Остался он в стакане или нет?»
Две картинки. «Почему на одной картинке детки одеты в пальто, а на другой — в платья и рубашки?»
Опять две картинки. «Почему на этой одной листья зеленые, а на другой желтые?»
На картинке изображен каток. «Почему девочка упала?»
«Почему птички летают, а собачки летать не могут?»
«Почему из пластилина или глины лепить можно, а из камня нельзя?»
«Летом из чего можно делать куличики? А из чего зимой?»
«Почему ночью темно, а днем светло?»
Читайте также:
Warning: Use of undefined constant rand - assumed 'rand' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/host1223460/sarapulmama.ru/htdocs/www/wp-content/themes/notepad-pink/single.php on line 31
Метки: воспитание и развитие, дошкольный возраст, занятия с детьми, от трех до пяти
Вы можете следить
за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.