Задачки для детского ума. Упражнения для ребенка от трех лет

Автор: adminРубрика: Все записи, ДЕТИ, занятия с детьми
14
Сен

Задачки для детского ума. Упражнения для ребенка от трех летЗдесь даны несколько несложных задачек – упражнений для детского ума. Задачки рассчитаны на ребенка от 3-х лет. Цель этих упражнений – приучить ребенка мыслить, задавать себе вопросы: “Что будет, если…?”, “Как?”,  “Почему?” и пытаться находить на них ответы. Здесь приведены лишь примеры таких задач. Родителям несложно самим придумать подобные задачки. В один прием не задавайте больше двух-трех задач. Но всегда старайтесь добиться ответа.

Взрослый держит шарик или мячик над наклонной плоскостью. Спросите у ребенка: “Что будет,  шарик отпустить? Почему шарик покатился?”

В кубик вбит гвоздь, а на гвоздь надет пластмассовый шарик. Спросите у ребенка: “Если кубик наклонить, что будет с шариком?” Если получите ответ “Упадет” – наклоните кубик. Спросите: “Почему шарик не упал?».

Поставьте на стол банку с водой, возьмите спичку. Вопрос к малышу:  “Если спичку положить в воду, она утонет или поплывет?”. После любого ответа опустите спичку в воду. “Поплыла”. Возьмите гвоздь или иголку. “А если вот этот гвоздик положить в воду? Видишь, утонул. А почему спичка поплыла, а гвоздик утонул?”. Скорее всего, правильного ответа вы не получите. Поэтому объясните сами.

Покажите малышу шарик и  кубик. “Если их катать, что будет катиться, а что нет? Почему?”

У вас в руках резиновый мячик и деревянный шарик. “Если их бросить на пол, что будет лучше прыгать – мячик или шарик? Давай посмотрим. Почему мячик лучше прыгает, чем шарик?”

В две тарелки насыпьте речного песка. В одной из тарелок песок смочите. “Из какого песка получится сделать куличик, а из какого нет? А почему? Давай попробуем”.

Возьмите деревянную дощечку и металлический брусок, пару гвоздей и молоток. “Куда получится  вбить гвоздь, а куда не получится? А почему? Давай попробуем”.

Покажите малышу два одинаковых предмета разной величины (большой и маленький кубики). “Какой кубик легче? Почему?”.

Перед ребенком стоит стакан воды и кусок сахара. “Что получится, если сахар бросить в воду и помешаешь ложкой? Давай проверим… Куда сахар делся? Остался он в стакане или нет?”

Две картинки. “Почему на одной картинке детки одеты в пальто, а на другой  – в платья и рубашки?”

Опять две картинки. “Почему на этой одной листья зеленые, а на другой желтые?”

На картинке изображен каток. “Почему девочка упала?”

“Почему птички летают, а собачки летать не могут?”

“Почему из пластилина или глины лепить можно, а из камня нельзя?”

“Летом из чего можно делать куличики? А из чего зимой?”

“Почему ночью темно, а днем светло?”

Метки: , , ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.