Всё о педагогическом прикорме.

Автор: adminРубрика: ПОРТАЛ
12
Март

boginia.  В этой теме речь пойдет о педагогическом прикорме- его особенностях и преимуществах.

Задавайте ваши вопросы, буду стараться помочь советом

По материалам Википедии:

Педагогический прико́рм – вид прикорма грудных детей, целью которого является знакомство ребенка с пищей и поведением во время еды. Педагогический прикорм не ставит своей целью накормить. Он направлен на поддержание естественного интереса к пище и формирование пищевого поведения.

Педагогический прикорм является частью концепции естественного родительства (естественного воспитания).

Основные принципы педагогического прикорма:
1. Прикорм вводится не по календарю, а после проявлению признаков готовности ребенка (главные из них: “пищевой интерес” – интерес именно к взрослой еде, а не к столовым приборам; а также способность сидеть хотя бы с поддержкой). Обычно это приходится на возраст ребенка 6 месяцев, но допускается и более позднее введение (не более раннее!)

2. Пища для ребенка не пюрируется, но дается ребенку микродозами (кусочки размером с 1 зернышко риса или гречки). Количество микродоз и возможных продуктов за один прием пищи зависит от возраста и “стажа” ребенка. Также можно давать ребенку кусочки фруктов и овощей, сушки, достаточно большие для удержания в руке и обсасывания.

3. Пища дается из тарелки взрослого (обычно матери) во время приема пищи взрослыми. Ребенок при этом сидит на коленках взрослого, можно на отдельном стуле, но не фиксирован в нем. (Задачи накормить нет, если не ест – не кормят).

4. Пища не готовится отдельно для ребенка. В ней может присутствовать соль или небольшое количество специй.
Грудное вскармливание остается практически в том же объеме. Ребенок, как правило, запивает съеденную твердую пищу грудным молоком. Приемы пищи не заменяют прикладывания к груди, частота прикладываний снижается постепенно в зависимости от потребностей ребенка, но не от количества съеденной твердой пищи. Согласно рекомендациям ВОЗ, в 12 месяцев грудное молоко все еще составляет 70 % рациона ребенка.

Прикорм для грудничка

Дата публикации: 2004.09.18
Автор: Пругова Галина, консультант по грудному вскармливанию III категории

В настоящее время уже никто из врачей, компетентных в вопросах грудного вскармливания детей раннего возраста, не рекомендует начинать прокорм ранее 6-ти месяцев жизни ребенка. О вреде соков, как первого прикорма, уже давно известно в современной медицине. Мамино молоко обеспечивает малыша в среднем до года всем необходимым – витаминами, микроэлементами, минеральными веществами. Поэтому, главное – не торопиться!
Как же правильно и “без потерь” начать прикорм грудничку? Начнем по-порядку.

Главное – мамино молоко!
Само определение – “прикорм” – несёт в себе большой смысл. Основным питанием ребенка остается грудное молоко, а все остальное – это приложение к основному, второстепенное, дополнительное, почти не имеющее пищевой ценности в период знакомства. Начинать прикорм нужно, когда ребенок “сигналит” маме о своей готовности. Сидя на коленях у мамы, он требует еду из её тарелки. Это происходит ближе к 6-ти месяцам жизни ребенка. У него есть устойчивый пищевой интерес, ему интересно то, что ест мама, он готов с этим познакомиться. При этом он продолжает насыщаться из маминой груди, а знакомиться с едой – из маминой тарелки. В сознании малыша эти два процесса никак не связаны. Он не стремится насытиться прикормом, потому что: есть он пока не хочет! Но он хочет подражать маме. Ему интересна еда с точки зрения знакомства и подражания действиям взрослых, а не потому, что он голоден! Поэтому, чрезвычайно важно, чтобы мама сняла с себя и своих близких заботу о накармливании ребенка. Малыш продолжает кормиться её молоком, и количество суточных прикладываний к груди не снижается меньше 12 в сутки. Это количество необходимо для поддержания стабильной лактации. Основные кормления грудью, необходимые для насыщения и роста ребенка – всегда перед снами, после снов, и ночью, а при бодрствовании коротенькие прикладывания для успокоения и психологического комфорта малыша.
Я ем, как взрослый.
Известно, что знакомство с теми продуктами, которые ест мама и вся семья, начинается ещё задолго до рождения ребенка на свет. Через пуповину внутриутробный плод получает первые “знания” о рационе его семьи. Вместе со всеми необходимыми веществами для жизнедеятельности, он получает ферменты и информационную базу о том, что ела сегодня его мама.
Через полгода после рождения, проявляя “недюжий” интерес к содержимому маминой тарелки, малыш требует “языком жестов”, чтобы ему дали именно это. То, что ест мама. Если дать ему маленький кусочек из своей тарелки размером с рисинку или гречинку, а потом дать запить из груди, то со своим молоком мама передаст ему ферментативную информацию о том, как нужно усвоить и переварить ту пищу, которую ела она сама. Продолжается знакомство с “уже знакомым”. Тем самым у ребенка упрощаются задачи, связанные с усвоением и перевариванием пищи, снижается риск возникновения аллергии на вводимые продукты. Пока малыш совсем мал, он получает еду исключительно ради знакомства и очень маленькими объемами, без цели накормить. Это может быть соленая, сладкая, острая пища. Но если это очень маленький кусочек – со спичечную головку, то малышу нет разницы, какой он, потому, что его совсем мало. То же относится и форме этого кусочка.

Употребляя слово “кусочек”, я имею в виду кусочек в прямом смысле этого слова. Начиная прикорм с кусочков, решается сразу несколько задач, очень важных для растущего человечка. Во-первых, навыки жевания и глотания приобретаются только на практике, в определённое Природой время. Наличие или отсутствие зубов не имеет никакого отношения к прикорму. Учиться жевать и глотать ребенок готов после исчезновения “рефлекса выталкивания”, т.е. уже после 6-ти месяцев. Для этого нужна твердая пища в виде маленьких кусочков из тарелки мамы. Во-вторых, это физиологично для желудка, не готового к большим нагрузкам после молока, усваиваемого в кишечнике, а не в желудке. Еда, которая идет в виде твердого кусочка, имеет маленькую площадь соприкосновения со слизистой. После соприкосновения со стенкой желудка и передачи информации, кусочек дальше идет через желудок “транзитом”. Если в период знакомства используется пюре, то оно обволакивает стенки слизистой, создавая дополнительную нагрузку на желудочно-кишечный тракт ребенка. В-третьих, белковая и крахмалистая пища начинает понемногу усваиваться у ребенка после 9 месяцев. Клетчатка вареная усваивается частично после года, а сырая: после 4-х лет. Это можно увидеть “на выходе” в горшке малыша. Морковка, капуста, яблоко “выходят” в том же виде, в котором и заходят. Начиная прикорм с целью накормить ребенка, например, с яблочного пюре, можно получить “на выходе”: яблочное пюре. А если это маленький кусочек яблока, прошедший через желудок, не травмировав его, то цель его – знакомство с яблоком.

Однако, яблоки, и вообще фрукты и овощи – это не основная наша еда. Что из продуктов, в основном, на столе у мамы, живущей в средней полосе России? Мясо, картошка, лапша, хлеб, печенье, творог, сыр, творог, крупы, рыба – это всё белковые и крахмалистые продукты. Именно эти продукты чаще всего и “перепадают” малышу из маминой тарелки, если мама не отдает предпочтение овощным и фруктовым блюдам. Вы никогда не увидите в горшке у годовалого ребенка сыра, например, даже если он ест его кусками. С усвоением сыра, печенья, мяса у малыша все хорошо! А вот морковка…
Знакомство с прикормом длится несколько месяцев с момента начала прикорма, когда у ребенка постепенно увеличивается потребность в другой пище, кроме грудного молока. Постепенно ребенок просит все большее количество кусочков за один “присест” на трапезу. Увеличивается и размер кусочка. При этом еда малышу всё так же интересна, как и в 6 месяцев. В течение года малыш знакомится с рационом его семьи, с продуктами всех четырех сезонов года.
Мама – конкурент за столом.
Мы уже упоминали о том, что мама не должна делать попыток накормить ребенка. За столом мама должна демонстрировать, что она в еде – конкурент. У мамы нет цели накормить ребенка, у ребенка есть цель выпросить еду у мамы, как это и было с момента начала прикорма. Если мама ест с аппетитом, и с удовольствием, демонстрируя это своим поведением за столом, ребенок будет повторять за ней. Ведь интерес к пище взрослых – это не что иное, как желание подражать маме в том, что она делает с этой пищей. В ситуации, когда здорового ребенка не пытались накормить с помощью уговоров или другими способами, он ест всегда с хорошим аппетитом и с удовольствием. Ему нравится есть, у него нет отрицательного отношения к еде, он ест очень аккуратно и относится к трапезе с большой ценностью. Понятие, что еда – это ценность, формируется у малыша только в результате наблюдений за мамой, и её поведением за столом. Кусочек из тарелки мамы попадает малышу в рот только после того, как он “просигналил” маме о своем желании. Решение о том, обедать ему сейчас или нет, должно быть осознанным решением ребенка, а не взрослого человека.
Маленькие детки питаются очень дробно. Им постоянно нужны маленькие перекусы, часто и понемногу. Они усаживаются за стол со всеми членами семьи, со старшими братьями и сестрами, приходящими гостями. В промежутках кусочничают – “мусолят” то сушку, то печеньку, то кусочек яблока или куриную косточку.
Как выглядит на практике начало введения прикорма ребенку на грудном вскармливании?
Малыш сидит у мамы на дальнем колене от стола, и периодически выпрашивает у неё кусочки из тарелки. Мама, как конкурент, ребенка иногда “одаряет”, демонстрируя важность и ценность пищи. Как только интерес к еде у малыша потерян, он начал отвлекаться, мама его снимает с колен, даёт ему в руку его кусок, и продолжает свой обед. “Кусок на пол” дается ребенку для того, чтобы, во-первых, он не мешал маме закончить трапезу, а во-вторых, для исследования.
Ближе к году ребенок пересаживается на отдельный стул, или детский стульчик, и начинает “орудовать” за столом самостоятельно. У него появляется своя тарелка, ложка, вилка. В тарелку накладывается небольшое количество еды, с расчетом чуть меньше, чем ребенок сможет съесть. К этому возрасту он уже умеет пить из кружки. Пьет малыш пока мало, основную жидкость получает из материнского молока. При этом он продолжает кушать за общим столом. На время трапезы столешница с детского стульчика снимается, и он пододвигается вплотную к “взрослому” столу. Во время еды на кухне игрушек нет. Ребенка никто за столом не развлекает, и не предлагает “ложечку за маму, за папу”. Все заняты исключительно своей трапезой.

Питание и воспитание.

Подведем итог. Основная задача ребенка до 3-х лет – познакомиться с рационом питания его семьи и научиться вести себя за столом, как “хороший” взрослый. В плане рациона ребенок подстраивается под традиции своей семьи. Все, что делает за столом взрослый, учится делать ребенок. Он учится кушать то, что едят все в его семье, за общим столом. Учится пользоваться ложкой и вилкой, салфетками, говорить “спасибо”, просить добавку, убирать за собой посуду: Всему этому он может научиться, глядя на взрослых, и подражая им. Все, что взрослый не делает, не должен делать ребенок. Эти нормы поведения мама задает малышу с первых дней введения прикорма и знакомства с пищей взрослых. По мере формирования мелкой моторики ребенок учится управляться столовыми приборами, и кушать очень аккуратно.
Для решения этих педагогических задач в формировании пищевого поведения ребенка есть несколько простых правил:
. Правила поведения ребенка на кухне и за столом устанавливает мама.
. Мама ест первая, не обремененная заботой о накармливании ребенка.
. Отдельно для ребенка ничего не готовится, еда не перетирается в пюре.
. Еда должна быть разнообразная, богатая белками и углеводами.
. Диета для кормящей мамы и её грудничка может быть только в случае медицинских показаний.
. Нет ограничений в прикладываниях к груди. Можно грудь дать и за столом, но “без отрыва” от трапезы.
. Малыш получает твердыми кусочками ту еду, которая приготовлена на всю семью, и которую ест мама.
. Напитки, и вообще жидкость ребенок пробует в небольших порциях.
. Количество съедаемой пищи увеличивается у ребенка только в зависимости от его “запросов”, постепенно и очень медленно.
. Ребенок ест за общим столом, вместе со всеми.
. Между основными усаживаниями за стол ребенок кусочничает.
. Взрослые едят с аппетитом, не акцентируя внимание на ребенке.
. Еда на столе должна быть в ограниченном количестве.
. Малыш не должен видеть, что еда выбрасывается.
. Мама не должна позволять малышу играть с едой, размазывать её, кидать, плевать… Еда используется только “по назначению”.
. Если ребенок не съел свой кусок, или оставил еду в тарелке, мама молча доедает это сама, демонстрируя ценность пищи.
. Если Ваш грудничок пока не проявляет интерес к еде, наберитесь терпения, и не трогайте дитя!

Ju80. <Цитата boginia. Питание и воспитание.

. Мама ест первая, не обремененная заботой о накармливании ребенка.
. Отдельно для ребенка ничего не готовится, еда не перетирается в пюре.

. Напитки, и вообще жидкость ребенок пробует в небольших порциях.
. Между основными усаживаниями за стол ребенок кусочничает.>

Вы уверены что речь идет о ребенке до хрех лет?
В плане воспитания конечно да, полностью согласна.
boginia. Ju80, конечно, уверена !!! Речь идет о ребенке, готовом к введению прикорма, т.е. у которого проявляется пищевой интерес- а это бывает примерно в 6 мес., или позднее. У моей Викули уже в 5.5мес. он зашкаливал!!! В таких случаях можно начать прикорм чуть ранее 6ти месяцев. Ну а если в 6 месяцев ребенок до сих пор не проявляет интереса к маминой пище- откладываем введение прикорма

А что Вас смущает?

belka. Меня тоже кое-что смутило. То что до трех лет. Я думаю что нормально до года, ну до полутора. Обычно дети в этом возрасте уже едят во-всю чуть ли не наровне со взрослыми. Какой прикорм???

И то что не надо пюрешек, тоже не совсем согласна. Я начала прикармливать в 4.5 мес, зубы пошли с 10-ти. Твердые кусочки давать было боязно, да и она не поняла бы что с ними делать. Ближе г году она ела больше чем я! да еще потом и смесью запивала. Маме, то есть мне, поесть первой никаак не получиться, такой ор поднимет “ам-ам-ам”. Садимся кушать вместе. Я в ее кормлении можно сказать не учавствую, ест ложкой сама с года.
Вот про кусочнечество тоже не поняла. Зачем это?
Меня конечно вводят в шок такие мамаши, которые чуть ли не с полугода суют ребенку и колбасу, и шоколад, и пироги. Но до трех лет прикорм как-то долговато мне кажется. Если б у нас не было аллергии, кормила бы уже с общего стола, а не готовила отдельно.

boginia. А, вот Вы о чем! Так здесь речь о воспитании правильного поведения за столом- оно формируется как раз до трех лет. Понятно, что взрослая еда к тому времени становится основной едой и для ребенка, просто данные принципы помогают правильно расставить акценты в поведении. Т.е. чтоб не было такого, что никто не ест- все озабочены тем, как накормить кроху. Главный принцип- не хочешь- не ешь!

И то что не надо пюрешек, тоже не совсем согласна. Я начала прикармливать в 4.5 мес, зубы пошли с 10-ти. Твердые кусочки давать было боязно, да и она не поняла бы что с ними делать.

Ответ
Во-первых, навыки жевания и глотания приобретаются только на практике, в определённое Природой время. Наличие или отсутствие зубов не имеет никакого отношения к прикорму. Учиться жевать и глотать ребенок готов после исчезновения “рефлекса выталкивания”, т.е. уже после 6-ти месяцев. Для этого нужна твердая пища в виде маленьких кусочков из тарелки мамы. Во-вторых, это физиологично для желудка, не готового к большим нагрузкам после молока, усваиваемого в кишечнике, а не в желудке. Еда, которая идет в виде твердого кусочка, имеет маленькую площадь соприкосновения со слизистой. После соприкосновения со стенкой желудка и передачи информации, кусочек дальше идет через желудок “транзитом”. Если в период знакомства используется пюре, то оно обволакивает стенки слизистой, создавая дополнительную нагрузку на желудочно-кишечный тракт ребенка.

Они всё понимают, что с ними делать- проверено!!! Викуле сейчас чуть больше 7ми месяцев- ест кусочки, даже пытается их пережевывать!:)

Про кусочничество же написано- что это всего лишь определенный этап развития- вроде того, когда детки всё в рот тащат и т.о. познают мир.

Про аллергиков напишу еще ниже, им так же можно пед.прикорм вводить, только по другой схеме))

А с 4,5месяцев даже ВОЗ не рекомендует прикорм начинать- а наши педиатры всё по-старинке!! И что делать мамам? … Идти в интернет:D

Lana. < Цитата boginia. Т.е. чтоб не было такого, что никто не ест- все озабочены тем, как накормить кроху. Главный принцип- не хочешь- не ешь!>

Вот статья примерно на эту тему http:/sarapulmama.ru/category/vse-zapisi/deti/pitanie/

Ju80. я  отношусь к тем мамочкам которые с полугода много чего суют детям. Ну если он ест, и ему нравиться, и никаких проблем то почему бы и нет?

boginia. Меня конечно вводят в шок такие мамаши, которые чуть ли не с полугода суют ребенку и колбасу, и шоколад, и пироги.

В связи с этим один интересный момент: если мама здравомыслящая, она конечно задумается о том, что не всё, что она ест, может принести пользу малышу, тем самым будет готовить для себя более здоровую пищу))) У меня например это сработало так со старшим ребенком: про ПП я ессссно слыхом не слыхивала, кормила пюрешками, потом сама блендером молола еду, потом просто готовила ему отдельно- в итоге, я устала готовить по десять раз- и стала НАМ готовить более здоровую еду- тем самым себя избавила от лишней заботы, а семье прибавила здоровья;)

К вопросу о жидкостях:

Цитирую по материалам центра “Рожана”:

– Нужна ли ребенку дополнительная жидкость в связи с началом введения прикорма?

Основную жидкость малыш продолжает получать из грудного молока. Интересоваться собственно водой и питьем ребенок начинает обычно после года, активно пить воду малыши начинают чаще после года и 4 месяцев. Обычно малыш интересуется содержимым маминой чашки и пробует его, если налить ему в чашечку немножко питья, на донышко.

– Я что то никак понять не могу, если вводишь прикорм, то водички-чайки тоже даются или только грудь?

Водичку тоже из маминой кружки, не напоить, а познакомить. Водичку давать в объеме 3-4 чайные ложки из отдельного стаканчика, наливать из маминой кружки. Компоты, соки и чай обязательно разбавлять.

Что можно и нельзя давать ребенку пить:

1. Кофе и зеленый чай являются источниками кофеина. Зеленый чай является наиболее богатым его источником. Ребенку для бодрствования кофеин не нужен, у него сердечнососудистая система только развивается, причем активно. Никакие дополнительные нагрузки не нужны, они расходуют запас ее прочности. Кофе даже пробовать не даем. Зеленый чай разводить каплю на стакан.
Черный чай даем сильно разбавленным.

2.!!!! Соки – высококонцентрированный раствор, который детям до 12 лет не рекомендуется. Связано это с тем, что у ребенка незрелая почка. Процесс ее созревания заканчивается примерно в 12 лет [и уж точно не стоит давать соки до 3-х лет]. Упрощенный механизм воздействия сока на детскую почку таков: сок – это раствор, из которого вещества благополучно всасываются в кровь практически в той же концентрации и концентрация минеральных веществ и витаминов в соке в несколько раз выше, чем в плодах. Соответственно, почка фильтрует сок и старается задержать все лишнее, из-за этого очень быстро изнашивается, что приводит к хроническим пиелонефритам и др. нарушениям. При этом если ребенок съедает плод, то усвоение витаминов и мин. веществ происходит не сразу, а по мере прохождения продуктов через пищеварительную систему. Соответственно концентрация витаминов и минеральных веществ в крови увеличивается ненамного. Следовательно, нагрузка остается щадящей. Ребенку сок разводить свежевыжатый в 5-7 раз, магазинный в 3 раза. В идеале до 12 лет.

3. Газированные напитки относятся к категории продуктов, которые не рекомендуется употреблять маленьким детям. Все напитки типа
Пепси кола, кока-кола, фанта и пр.содержат генномодифицированные продукты, консерванты и красители. Соответственно они являются для детского организма ядом. Эти вещества не выводятся из организма, а откладываются в тканях и могут в дальнейшем послужить причиной хронических заболеваний вплоть до бесплодия и онкологии. Наиболее вредными являются кока кола и пепси кола. Ребенку этого давать не надо.

4. Минеральная вода, только в лечебных целях.

5. Идеальная вода – ключевая.

6. Воздержаться от злоупотребления… коровьим молоком призывают педиатры молодых мам, которые преждевременно переводят своих малышей на искусственное вскармливание.

Научное исследование, проведенное в НИИ питания РАМН, показало, что введение кефира или молока в питание грудных детей может привести к потере в их организме железа.
Как стало известно, специалистам НИИ удалось доказать, что “неадаптированное” коровье молоко вызывает у детей старше полугода небольшие кровотечения в кишечнике, из-за чего организм младенца теряет необходимое для роста железо. Риск развития анемий у таких детей больше, чем у всех остальных, на 39%. При этом уровень гемоглобина у них понижен. Кроме того, установлено, что коровье молоко содержит слишком много белка, натрия и калия и недостаточное количество жирных кислот, а также витаминов E и D.

Вот здесь, кстати, сравнение педагогического и педиатрического прикорма

http:/www.egobaby.ru/index.php/privet/prikorm/154-pedprikorm

Здесь же- об аллергиках и ПП, о детках на ИВ(искусственном вскармливании) и ПП- и еще ответы на каверзные вопросы о ПП.

belka. <Цитата boginia. если мама здравомыслящая, она конечно задумается о том, что не всё, что она ест, может принести пользу малышу, тем самым будет готовить для себя более здоровую пищу)))>

Более здоровая пища не всегда более вкусная . Мне трудно долгое время кушать не жареное, не острое и т.п. Кроме того, у дочки аллергия очень на многие продукты, в т.ч. и на картошку, рис. Вот и приходится наготавливать .

boginia. belka, Кстати, по каналу Мать и дитя есть передачка про еду для детей и всей семьи- быстро, вкусно и полезно! я когда на нее попадаю- идейки интересные там заимствую))) А жареного конечно хочется! И в микродозах это для ре не страшно- если он на ГВ, то он всё равно это с мамой как бы ест)))

Если ре- аллергик, то это конечно сложность…. А ты статью выше читала- о вытеснении подобного подобным- так не пробовали?

belka. В статье написано красиво… Но я все-таки не совсем согласна. Аллерген накапливается в организме, и все аллергологи рекомендуют дать время организму очиститься. Если ребенку продолжают давать продукт который вызывает у него аллергию, и со временем эта аллергия проходит – это вовсе не потому что организм привык. Просто у ребенка желудочно-кишечный тракт начал работать “правильно”.

От микродоз плохо тоже очень даже может быть. Аллерген накапливается, и очередная микродоза может быть последней каплей.
Я может быть и попробовала бы такой совет, если б аллергия проявлялась у нас только на коже. Но у нас бывало что вроде все нормльно, только под глазками припухлость, затем одышка, потом задыхается, вызываем скорую, нас в больницу под капельниц.у. Очень страшно, поэтому я лучше сто раз поосторожничаю прежде чем дать что-то не то.

boginia.  Да уж! Так всё сложно с аллергией! А у вас кто-то в семье еще аллергик? Ты? Или муж? Надеюсь, вам удастся с ней справиться))) А к гомеопатам ты не пробовала обращаться? если “традиционная” медицина не помогает. В Ижевске есть по крайней мере один оч. хороший гомеопат- у меня подруга к нему всей семьей ходят! Тоже аллергики. Щас вроде намного легче им стало.

http:/www.materinstvo.ru/art/pedprikorm/ статья педиатра про пед. прикорм

Еще одна статья. Всё о том же. http:/www.yamama.ru/breastfeeding/prikorm.htm

 Мария. Здравствуйте! Хочу ввести в прикорм своему малышу гречневую кашу. Что лучше: готовить самой или купить готовые промышленные каши, и где их можно купить в нашем Сарапуле? Заранее спасибо.

Irma. Готовые удобнее, кроме того в них вроде как содержатся какие-то витамины. В Сарапуле их можно купить в Ижтрейдинге, Магните (это где я покупала в свое время). Может еще и в аптеках есть, но там как правило дороже. Марку вибирайте сами, если будет аллергия то попробуйте другую. Для начала берите безмолочные каши, если все нормально будет то можно и молочные попробовать.

Marta. лучше покупать безмолочные и разбавлять их своим молочком

Хотите что-то добавить? Пишите в комментариях!

Другие обсуждаемые темы

Метки: , ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.