Учим разговаривать малыша на третьем году жизни

Автор: adminРубрика: воспитание и развитие, Все записи, ДЕТИ
29
Март

Учим разговаривать малыша на третьем году жизниКогда малыш достигает двухлетнего возраста, то родители начинают ожидать от него все больше новых слов и предложений. Ведь так хочется, чтобы кроха научился говорить как можно быстрее. Но как знать, нормально развивается его речь или слишком медленно? Давайте рассмотрим, насколько обычно развита речь у малышей на третьем году.
Обычно в это время дети могут выговаривать слова, состоящие из 3-4 слогов. Могут они и повторять два-три слова, самостоятельно строить двухсловные предложения. Некоторые дети также способны употреблять в речи множественное число, местоимения, прошедшее время. Кроме того, малыш может знать свой пол, фамилию и имя, понимать несколько предлогов, называть основные цвета и делиться собственными переживаниями.

Иногда дети не разговаривают в этом возрасте совсем. В таком случае родители должны для себя ответить на несколько вопросов:
– Понимает малыш мою речь, или я говорю слишком витиевато?
– Не слишком мало ли я разговариваю со своим малышом?
– Четко ли я выговариваю все слова?
– Есть ли у моего ребенка нормальная потребность в общении?

Как помочь малышу в таком случае? Вот несколько советов.
Расширяем словарный запас
Для этого нужно играть в такую игру: мама показывает предмет и рассказывает о нем в такой последовательности
– Название
– Разглядывание этого предмета вместе с ребенком
– Все его части
– Показать, что с ним можно сделать
– Предложить с ним поиграть.
За период третьего года жизни кроха активно пополняет словарный запас. Поэтому важно обеспечить ему много новых впечатлений и знакомств. Нужно следить за тем, чтобы малыш и понимал речь хорошо. Для этого детям читают сказки, объясняя все, а потом задавая по теме вопросы. Можно читать «Репку», «Теремок», «Колобок» и т. д., а также короткие рассказы, стишки. Также с детьми рассматривают картинки с сюжетом, играют в лото, дают поручения из 2-3 действий.
Очень важно, чтобы у ребенка правильно формировалась интонация. Для этого просите ребенка выговаривать разные слова и предложения вместе с вами или за вами, учите его говорить с разными интонациями: восклицания, вопроса. Также пускай малыш учится разговаривать с различной скоростью и громкостью.
Для формирования правильного произношения задавайте крохе как можно больше вопросов и обязательно отвечайте на те, что задает он. Учите его договаривать все слова в песнях и стихах, показывайте ему небольшие сценки с помощью кукол, настольного театра.

Метки: ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.