Тесты на развитие памяти, внимания, кругозора для дошкольников.
Проверяем знания дошкольника. Тесты, помогающие определить готовность ребенка к поступлению в школу
Кругозор
- Назови имена и отчества твоих родителей.
- Как называется страна, в которой ты живешь?
- В какое время года люди встречают Новый год?
- Сколько лет твоей маме?
- Сколько тебе лет? Сколько лет тебе будет через год?
- Есть ли у тебя брат (сестра)? Кто из вас младше?
- Какие времена года ты знаешь?
- Отгадай загадку: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весна)
- О каких временах суток говориться в загадке? То черное полотно, то белое полотно – закрывают окно (День и ночь).
- В какое время суток люди просыпаются и идут на работу.
- Правильно ли утверждение – в неделе 7 дней?
- Как называются дни недели? Назови их по порядку
- В какое время года яблони отдыхают?
- Когда с яблонь опадают листья?
- У какого дерева листья крупнее – у березы или у каштана?
- В каких фруктах много воды?
- Какого цвета баклажан?
- Стрекоза – насекомое. Каких насекомых ты еще знаешь?
- Есть ли на земле места, где очень холодно?
- Правильно ли утверждение – «В пустыне растут большие сады»?
- Каких птиц ты видишь только летом?
- Какая из птиц предупреждает людей о дожде – синица или ласточка?
Зрительная память
- Подберите несложный цветной сюжетный рисунок из детской книги (на рисунке должны быть не более 10 предметов, например: ребенок на берегу моря собирает в ведро ракушки, в море лодка, дельфин, птичка и воздушный змей в небе, облако и солнце). Предложите ребенку рассмотреть рисунок в течении 30 секунд, после этого закройте рисунок, и после этого предложите ребенку назвать все, что он видел.
- Подберите рисунки пяти деревьев разной высоты и предложите пронумеровать их от самого низкого до самого высокого.
- Подберите рисунок, где контуры 9-ти предметов частично наложены друг на друга.
Слуховая память
- Предложите ребенка послушать группы слов, а затем повторить их:
— дорога, качели, вода, облако, ножницы, дерево, карандаш, шапка, велосипед;
— белый, смелый, красивый, низкий, умный, широкий, деревянный;
— бежать, летать, думать, ползти, сидеть, мечтать, варить.
- Предложите ребенку прослушать предложения, а затем повторить их:
— Осенью птицы улетают на юг.
— Моя бабушка печет вкусные пироги с яблоками.
— В зоопарке мы видели слона, жирафа и белого медведя.
— Сначала я сделаю уроки, а потом пойду гулять с друзьями.
Внимание
- Подберите 2 картинки на нахождение отличай (не более 7). Предложите ребенку сравнить рисунки и найти отличая.
- Подберите картинку-раскраску леса с животными. Предложите ребенку найти спрятавшихся животных и раскрасить.
- Подберите по 2 рисунка одинаковых предметов и один без пары. Перемешайте все рисунки и предложите ребенку найти рисунок предмета без пары.
Мышление
- Подберите рисунки: шапка и шарфик, ваза и цветок, кисточка и краски, попугай и жердочка, мышка и сыр, замок и ключ, иголка и нитка, помидор. Рисунки перемешайте и предложите ребенку найти предмет без пары.
- Подберите рисунки: травка, елочка, кактус, листик; мед, конфета, сахар, торт; снеговик, мороженное, сосульки, снежинки. Попросите ребенка назвать признак, который объединяет предметы в каждой группе.
- Подберите пары рисунков: стрекоза и птичка, дерево и пень, береза и пальма, кактус и еж. Предложите ребенку сравнивать пары предметов и определить, чем они отличаются.
- Подготовьте лист бумаги, который разделен на 9 клеточек. Подберите рисунки овощей и фруктов (морковь, груша, банан). Разложите рисунки так:
— морковь, груша, банан.
— банан, морковь, пустая клеточка.
-пустая клеточка, банан, морковь.
Спросите ребенка, какие рисунки должны быть в пустых клеточках.
Речевое развитие
- Подберите 4 рисунка предметов или сами предметы – ключ от замка, ремень из кожи, коробка из картона, шапка из меха. Предложите ребенку изменить слово по образцу: компот из яблок – яблочный компот.
- Подберите различные рисунки, покажите их ребенку и предложите назвать предметы ласково.
- Подберите рисунки – еж, солнце, улитка, листик, дерево, снеговик, стрекоза, мухомор, жук, птичка. Предложите ребенку разделить их на две группы – те, которые отвечают на вопрос — КТО, и те, которые отвечают на вопрос – ЧТО?
- Подберите сюжетную картинку и предложите ребенку рассказать, что на ней нарисовано.
Элементарные математические навыки
- Чтобы проверить, как ребенок считает от 1 до 10, и с 10 до 1, предложите ему посчитать, сколько каких предметов на картинке. Для этого подберите картинки, на которых есть разное количество пяти видов предметов: 10 бабочек, 5 звездочек, 4 грибочка, 8 желудей, 7 яблок.
- Чтобы проверить, умеет ли ребенок составлять числа, предложите ребенку дорисовать нужное количество предметов до 7 или до 10, то есть любое число, знание которого вы хотите проверить.
- Подберите рисунок, например, 5 бабочек или 7 цветочков, разложите их группами на большом листе бумаги. Попросите ребенка определить, чего больше и поставить нужный знак. Предложите ребенку убрать или дорисовать бабочки или цветочки так, чтоб их стало поровну.
- Предложите ребенку рассмотреть рисунки из геометрических фигур. Попросите называть количество квадратов, треугольников, овалов, кругов, прямоугольников.
- Расставьте несколько игрушек, например, матрешка по центру, справа от матрешки пирамидка, слева мишка, а сзади матрешки неваляшка. Попросите ребенка рассказать, где какая игрушка, указывая правильное расположение этой игрушки относительно матрешки.
Звуковой анализ
- Подберите картинки, например, олень, школа, учитель, пенал. Предложите ребенку их рассмотреть и сказать, название каких предметов начинаются с гласного звука.
- Причитайте ребенку слова: танк, тигр, парта, танцы, петрушка, бант, портфель. Спросите: в каких звуках «Т» слышится в середине.
- Подберите рисунки так, чтобы названия предметов, изображенных на них, состояли из одного, двух, трех слогов. Предложите ребенку определить количество слогов в словах-названиях предметов, «прошагав» их. Пусть малыш произносит каждое слово по слогам и на каждом слоге делает шаг вперед.
- Подберите рисунки-раскраски и предложите ребенку раскрасить предметы, в названиях которых есть звук «к» или «н».
Читайте также:
Warning: Use of undefined constant rand - assumed 'rand' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/host1223460/sarapulmama.ru/htdocs/www/wp-content/themes/notepad-pink/single.php on line 31
Метки: дошкольный возраст, тест для детей
Вы можете следить
за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.