Тесты на развитие памяти, внимания, кругозора для дошкольников

Автор: adminРубрика: воспитание и развитие, ДЕТИ
11
Мар

тесты на развитие памяти, внимания, кругозора для дошкольниковТесты на развитие памяти, внимания, кругозора для дошкольников.
Проверяем знания дошкольника. Тесты, помогающие определить готовность ребенка к поступлению в школу

Кругозор

  1. Назови имена и отчества твоих родителей.
  2. Как называется страна, в которой ты живешь?
  3. В какое время года люди встречают Новый год?
  4. Сколько лет твоей маме?
  5. Сколько тебе лет? Сколько лет тебе будет через год?
  6. Есть ли у тебя брат (сестра)? Кто из вас младше?
  7. Какие времена года ты знаешь?
  8. Отгадай загадку: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весна)
  9. О каких временах суток говориться в загадке? То черное полотно, то белое полотно – закрывают окно (День и ночь).
  10. В какое время суток люди просыпаются и идут на работу.
  11. Правильно ли утверждение – в неделе 7 дней?
  12. Как называются дни недели? Назови их по порядку
  13. В какое время года яблони отдыхают?
  14. Когда с яблонь опадают листья?
  15. У какого дерева листья крупнее – у березы или у каштана?
  16. В каких фруктах много воды?
  17. Какого цвета баклажан?
  18. Стрекоза – насекомое. Каких насекомых ты еще знаешь?
  19. Есть ли на земле места, где очень холодно?
  20. Правильно ли утверждение – «В пустыне растут большие сады»?
  21. Каких птиц ты видишь только летом?
  22. Какая из птиц предупреждает людей о дожде – синица или ласточка?

Зрительная память

  1. Подберите несложный цветной сюжетный рисунок из детской книги (на рисунке должны быть не более 10 предметов, например: ребенок на берегу моря собирает в ведро ракушки, в море лодка, дельфин, птичка и воздушный змей в небе, облако и солнце). Предложите ребенку рассмотреть рисунок в течении 30 секунд, после этого закройте рисунок, и после этого предложите ребенку назвать все, что он видел.
  2. Подберите рисунки пяти деревьев разной высоты и предложите пронумеровать их от самого низкого до самого высокого.
  3. Подберите рисунок, где контуры 9-ти предметов частично наложены друг на друга.

Слуховая память

  1. Предложите ребенка послушать группы слов, а затем повторить их:

— дорога, качели, вода, облако, ножницы, дерево, карандаш, шапка, велосипед;

— белый, смелый, красивый, низкий, умный, широкий, деревянный;

— бежать, летать, думать, ползти, сидеть, мечтать, варить.

  1. Предложите ребенку прослушать предложения, а затем повторить их:

— Осенью птицы улетают на юг.

— Моя бабушка печет вкусные пироги с яблоками.

— В зоопарке мы видели слона, жирафа и белого медведя.

— Сначала я сделаю уроки, а потом пойду гулять с друзьями.

Внимание

  1. Подберите 2 картинки на нахождение отличай (не более 7). Предложите ребенку сравнить рисунки и найти отличая.
  1. Подберите картинку-раскраску леса с животными. Предложите ребенку найти спрятавшихся животных и раскрасить.
  2. Подберите по 2 рисунка одинаковых предметов и один без пары. Перемешайте все рисунки и предложите ребенку найти рисунок предмета без пары.

Мышление

  1. Подберите рисунки: шапка и шарфик, ваза и цветок, кисточка и краски, попугай и жердочка, мышка и сыр, замок и ключ, иголка и нитка, помидор. Рисунки перемешайте и предложите ребенку найти предмет без пары.
  2. Подберите рисунки: травка, елочка, кактус, листик; мед, конфета, сахар, торт; снеговик, мороженное, сосульки, снежинки. Попросите ребенка назвать признак, который объединяет предметы в каждой группе.
  3. Подберите пары рисунков: стрекоза и птичка, дерево и пень, береза и пальма, кактус и еж. Предложите ребенку сравнивать пары предметов и определить, чем они отличаются.
  4. Подготовьте лист бумаги, который разделен на 9 клеточек. Подберите рисунки овощей и фруктов (морковь, груша, банан). Разложите рисунки так:

— морковь, груша, банан.

— банан, морковь, пустая клеточка.

-пустая клеточка, банан, морковь.

Спросите ребенка, какие рисунки должны быть в пустых клеточках.

Речевое развитие

  1. Подберите 4 рисунка предметов или сами предметы – ключ от замка, ремень из кожи, коробка из картона, шапка из меха. Предложите ребенку изменить слово по образцу: компот из яблок – яблочный компот.
  2. Подберите различные рисунки, покажите их ребенку и предложите назвать предметы ласково.
  3. Подберите рисунки – еж, солнце, улитка, листик, дерево, снеговик, стрекоза, мухомор, жук, птичка. Предложите ребенку разделить их на две группы – те, которые отвечают на вопрос — КТО, и те, которые отвечают на вопрос – ЧТО?
  4. Подберите сюжетную картинку и предложите ребенку рассказать, что на ней нарисовано.

Элементарные математические навыки

  1. Чтобы проверить, как ребенок считает от 1 до 10, и с 10 до 1, предложите ему посчитать, сколько каких предметов на картинке. Для этого подберите картинки, на которых есть разное количество пяти видов предметов: 10 бабочек, 5 звездочек, 4 грибочка, 8 желудей, 7 яблок.
  2. Чтобы проверить, умеет ли ребенок составлять числа, предложите ребенку дорисовать нужное количество предметов до 7 или до 10, то есть любое число, знание которого вы хотите проверить.
  3. Подберите рисунок, например, 5 бабочек или 7 цветочков, разложите их группами на большом листе бумаги. Попросите ребенка определить, чего больше и поставить нужный знак. Предложите ребенку убрать или дорисовать бабочки или цветочки так, чтоб их стало поровну.
  4. Предложите ребенку рассмотреть рисунки из геометрических фигур. Попросите называть количество квадратов, треугольников, овалов, кругов, прямоугольников.
  5. Расставьте несколько игрушек, например, матрешка по центру, справа от матрешки пирамидка, слева мишка, а сзади матрешки неваляшка. Попросите ребенка рассказать, где какая игрушка, указывая правильное расположение этой игрушки относительно матрешки.

Звуковой анализ

  1. Подберите картинки, например, олень, школа, учитель, пенал. Предложите ребенку их рассмотреть и сказать, название каких предметов начинаются с гласного звука.
  2. Причитайте ребенку слова: танк, тигр, парта, танцы, петрушка, бант, портфель. Спросите: в каких звуках «Т» слышится в середине.
  3. Подберите рисунки так, чтобы названия предметов, изображенных на них, состояли из одного, двух, трех слогов. Предложите ребенку определить количество слогов в словах-названиях предметов, «прошагав» их. Пусть малыш произносит каждое слово по слогам и на каждом слоге делает шаг вперед.
  4. Подберите рисунки-раскраски и предложите ребенку раскрасить предметы, в названиях которых есть звук «к» или «н».

Метки: ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.