Социальная поддержка многодетных семей в Удмуртии

Автор: adminРубрика: Все записи
9
Сен

«О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ»

Закон Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года N 13-РЗ(в ред. Законов УР от 10.08.2007 N 36-РЗ, от 08.12.2008 N 49-РЗ, от 29.06.2009 N 32-РЗ, от 16.12.2009 N 66-РЗ, от 18.04.2011 N 9-РЗ, от 10.10.2011 N 50-РЗ, от 07.11.2011 N 61-РЗ, от 19.12.2011 N 74-РЗ)

Извлечение

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Пределы действия настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает меры по социальной поддержке многодетных семей и распространяется на многодетные семьи, в которых один или оба родителя (опекуны либо попечители) проживают на территории Удмуртской Республики.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
многодетная семья – семья, воспитывающая (имеющая на иждивении) трех и более детей в возрасте до 18 лет и (или) до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных учреждениях, в специальных (коррекционных) учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения;
члены многодетной семьи – совместно проживающие супруги (одинокий родитель), их дети (в том числе усыновленные, удочеренные) в возрасте до 18 лет и (или) дети до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, в специальных (коррекционных) учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения, а также опекуны (попечители) и дети, находящиеся под опекой (попечительством).

Глава 2. МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ

Статья 3. Меры по социальной поддержке многодетных семей

1. Многодетным семьям за счет средств бюджета Удмуртской Республики предоставляются следующие меры по социальной поддержке:
1) бесплатное посещение детьми из многодетной семьи один раз в месяц государственных музеев, подведомственных органам государственной власти Удмуртской Республики, бесплатное единовременное посещение детьми из многодетной семьи выставок (один раз в течение работы выставки), проводимых государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Удмуртской Республики;
2) предоставление жилищных займов;
3) предоставление безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения многодетной семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в которой одновременно родились трое и более детей;
4) компенсация произведенных расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов.
2. Многодетным семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Удмуртской Республике, установленную в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 24 апреля 2001 года N 18-РЗ “О прожиточном минимуме в Удмуртской Республике”, предоставляются следующие меры по социальной поддержке:
1) исключен
2) бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей (фельдшеров), для детей до достижения ими возраста 6 лет и 6 месяцев;
3) компенсация стоимости проезда на внутригородском транспорте, также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ и образовательных учреждений начального профессионального образования путем выдачи проездных билетов;
4) бесплатное питание для учащихся образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста общеобразовательных учреждений (один раз в учебный день);
5) 50-процентная скидка от установленной платы за содержание детей в государственных дошкольных образовательных учреждениях Удмуртской Республики;
6) предоставление безвозмездной субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики при условии признания многодетной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
3. Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение мер по социальной поддержке, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Удмуртской Республики.
4. Порядок предоставления мер по социальной поддержке, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается Правительством Удмуртской Республики.

Статья 4. Предоставление мер по социальной поддержке многодетных семей

1. Меры по социальной поддержке многодетных семей предоставляются на основании удостоверения.
2. Для получения удостоверения заявителем представляются следующие документы:
1) паспорта (иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие место жительства) обоих родителей (опекуна, попечителя);
2) свидетельства о рождении детей;
3) сведения о совокупном ежемесячном доходе на каждого члена семьи;
4) выписка из решения органов опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (для опекуна (попечителя)).
3. Удостоверение выдается не позднее чем через две недели после представления документов, указанных в части 2 настоящей статьи.
4. Сведения о совокупном ежемесячном доходе на каждого члена семьи проверяются не реже одного раза в год.
5. При наличии у членов многодетной семьи права на получение социальной поддержки, предусмотренной статьей 3 настоящего Закона, по основаниям, предусмотренным иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, меры социальной поддержки предоставляются по одному основанию по выбору родителей (одинокого родителя) (опекуна, попечителя).

ПОРЯДОК БЕСПЛАТНОГО ПОСЕЩЕНИЯ ДЕТЬМИ ИЗ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ ОДИН РАЗ В МЕСЯЦ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, БЕСПЛАТНОГО ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСЕЩЕНИЯ ДЕТЬМИ ИЗ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ ВЫСТАВОК (ОДИН РАЗ В ТЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ВЫСТАВКИ), ПРОВОДИМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Утвержден постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2006 г. N 127

1. Настоящий Порядок устанавливает правила бесплатного посещения детьми из многодетной семьи один раз в месяц государственных музеев, подведомственных органам государственной власти Удмуртской Республики, бесплатного единовременного посещения детьми из многодетной семьи выставок (один раз в течение работы выставки), проводимых государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Удмуртской Республики (далее – бесплатное посещение музеев и выставок).
2. Бесплатное посещение музеев и выставок производится на основании удостоверения многодетного родителя (опекуна, попечителя) либо копии данного удостоверения, заверенной руководителем учреждения (образовательного учреждения, медицинского учреждения, учреждения социальной защиты населения и другого аналогичного учреждения), в котором ребенок (дети) обучается (воспитывается). Одновременно правом бесплатного посещения музеев и выставок вправе воспользоваться несколько детей (все дети) из одной многодетной семьи.

ПОРЯДОК КОМПЕНСАЦИИ ПРОИЗВЕДЕННЫХ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РАЗМЕРЕ 30 ПРОЦЕНТОВ ПО МЕСТУ РЕГИСТРАЦИИ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ

Утвержден постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2006 г. N 127 (в ред. постановлений Правительства УР от 28.04.2007 N 63, от 21.01.2008 N 6, от 24.08.2009 N 238)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила назначения и получения многодетной семьей, имеющей совокупный ежемесячный доход на каждого члена семьи не выше величины прожиточного минимума в Удмуртской Республике, установленной в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 24 апреля 2001 года N 18-РЗ “О прожиточном минимуме в Удмуртской Республике”, компенсации произведенных ею расходов на оплату коммунальных услуг (далее – компенсационные выплаты), а также правила финансирования компенсационных выплат из бюджета Удмуртской Республики.
2. Размер компенсационных выплат составляет 30 процентов от произведенных многодетной семьей расходов на оплату коммунальных услуг, оказанных по месту регистрации многодетной семьи.
3. В перечень коммунальных услуг в соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации входит холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
4. Компенсационные выплаты производятся ежемесячно.
5. Для получения компенсационных выплат многодетная семья по месту своей регистрации представляет в администрацию муниципального образования (далее – администрация), указанного в статье 6 Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года N 13-РЗ “О мерах по социальной поддержке многодетных семей” (далее – Закон), следующие документы:
заявление в письменной форме;
удостоверение многодетного родителя (опекуна, попечителя), дающее право на получение мер по социальной поддержке, предусмотренных частью 2 статьи 3 Закона;
копии платежных документов, подтверждающих произведенные расходы многодетной семьи на оплату коммунальных услуг, которые заверяются принимающим лицом на основании предоставленных оригиналов;
копию технического паспорта жилого дома (для многодетных семей, проживающих в жилых домах с печным отоплением);
копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов многодетной семьи на получение социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по основаниям, предусмотренным иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики (с предъявлением оригиналов, если копии нотариально не заверены).
При отсутствии документов, подтверждающих произведенные расходы многодетной семьи на приобретение твердого топлива, компенсация расходов производится единовременно (один раз в год – отопительный сезон) из расчета объема дров в складочном измерении по 0,305 куб. м на 1 кв. м занимаемого жилого помещения, каменного угля по 68 кг на 1 кв. м занимаемого жилого помещения, торфобрикета по 112 кг на 1 кв. м занимаемого жилого помещения и по ценам, установленным Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики.
6. Компенсационные выплаты предоставляются за любой период, начиная с 1 января 2007 года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка.
7. Администрация, получившая документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, обязана их рассмотреть и принять решение о предоставлении компенсационных выплат либо об отказе в удовлетворении заявления в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения указанных документов. О принятом решении администрация обязана известить многодетную семью в письменной форме. При необходимости администрация проверяет факт проживания многодетной семьи в жилом доме, не имеющем центрального отопления.
8. В случае принятия решения о предоставлении компенсационных выплат многодетная семья в течение десяти дней с даты получения решения представляет в администрацию дополнительно к документам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, по своему выбору сведения о банковском счете, открытом на имя члена многодетной семьи, подписавшего заявление в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, либо свое письменное решение о выборе способа получения компенсационных выплат через организации (филиалы, структурные подразделения) федерального государственного унитарного предприятия “Почта России” по месту регистрации многодетной семьи.
При отказе в предоставлении компенсационных выплат заявитель вправе обжаловать данный отказ в суде.
9. Администрация производит расчеты компенсационных выплат по каждой многодетной семье, в том числе перерасчеты при представлении многодетной семьей оригиналов платежных документов, подтверждающих расходы многодетной семьи на оплату коммунальных услуг, и производит компенсационные выплаты многодетным семьям по одному из выбранных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка способов за счет субвенций из Фонда компенсаций Удмуртской Республики.
10. Администрация по форме, установленной Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее – уполномоченный орган), и не позднее 15 числа первого месяца каждого квартала направляет в уполномоченный орган отчет о произведенных компенсационных выплатах.
11. Администрация до 1 мая текущего года представляет в уполномоченный орган обоснование и расчет финансовых средств для осуществления компенсационных выплат в следующем финансовом году, включая расходы на услуги банковских учреждений и федерального государственного унитарного предприятия “Почта России”.
12. При формировании проекта бюджета на очередной финансовый год уполномоченный орган в соответствии с методикой, предусмотренной Законом Удмуртской Республики “О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике”, доводит до Министерства финансов Удмуртской Республики расчет финансовых средств для компенсационных выплат и их перечисления (пересылку) по каждому муниципальному образованию в соответствии с бюджетным законодательством.
13. Администрации несут ответственность за нецелевое использование средств бюджета Удмуртской Республики, направляемых на осуществление компенсационных выплат.
14. Многодетные семьи, получающие компенсационные выплаты, обязаны сообщить в администрацию по месту регистрации об изменении обстоятельств (изменение состава многодетной семьи, места регистрации членов многодетной семьи, совокупного ежемесячного дохода на каждого члена семьи, неисполнение обязательств по оплате коммунальных услуг более двух месяцев и другие), влияющих на получение компенсационной выплаты, в 10-дневный срок с момента возникновения таких обстоятельств.
15. Возврат необоснованно полученной компенсационной выплаты производится получателем добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата – по иску администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПОРЯДОК БЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧИ ЛЕКАРСТВ, ПРИОБРЕТАЕМЫХ ПО РЕЦЕПТАМ ВРАЧЕЙ (ФЕЛЬДШЕРОВ), ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМИ ВОЗРАСТА 6 ЛЕТ И 6 МЕСЯЦЕВ

Утвержден постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2006 г. N 127 (в ред. постановлений Правительства УР от 21.01.2008 N 6, от 24.08.2009 N 238)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила бесплатной выдачи лекарств, приобретаемых по рецептам врачей (фельдшеров), для детей до достижения ими возраста 6 лет и 6 месяцев из многодетных семей, имеющих совокупный ежемесячный доход на каждого члена семьи не выше величины прожиточного минимума в Удмуртской Республике, установленной в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 24 апреля 2001 года N 18-РЗ “О прожиточном минимуме в Удмуртской Республике” (далее – бесплатная выдача лекарств), и возмещения расходов, связанных с предоставлением данной меры по социальной поддержке многодетных семей.
2. Бесплатная выдача лекарств производится при условии амбулаторного лечения ребенка (детей) по месту жительства.
3. Рецепты на бесплатную выдачу лекарств (далее – рецепты) вправе выписывать врачи (фельдшеры) муниципальных учреждений здравоохранения (далее – медицинские учреждения) муниципальных образований, указанных в статье 6 Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года N 13-РЗ “О мерах по социальной поддержке многодетных семей” (далее – Закон).
4. Назначение лекарственных средств, выписывание рецептов на них и отпуск лекарственных средств детям для бесплатного медикаментозного лечения в амбулаторных условиях осуществляются в соответствии с федеральными и республиканскими стандартами медицинской помощи, правилами выписывания лекарственных средств, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в пределах Перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно или со скидкой пятьдесят процентов при амбулаторном лечении, являющегося приложением к Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Удмуртской Республики.
5. Бесплатная выдача лекарств производится аптечными учреждениями, уполномоченными Министерством здравоохранения Удмуртской Республики осуществлять бесплатный отпуск лекарственных средств в муниципальных образованиях, указанных в статье 6 Закона (далее – аптечные учреждения), на основании рецептов и удостоверения многодетного родителя (опекуна, попечителя), дающего право на получение мер по социальной поддержке, предусмотренных частью 2 статьи 3 Закона.
6. Для получения рецепта родитель (опекун, попечитель) представляет в медицинское учреждение свидетельство о рождении ребенка и удостоверение многодетного родителя (опекуна, попечителя), дающее право на получение мер по социальной поддержке, предусмотренных частью 2 статьи 3 Закона.
7. Многодетные семьи, детям из которых предоставляется бесплатная выдача лекарств, обязаны сообщить в медицинские учреждения об изменении обстоятельств (изменение состава многодетной семьи, места регистрации членов многодетной семьи, совокупного ежемесячного дохода на каждого члена семьи и другие), влияющих на получение права на бесплатную выдачу лекарств, в 10-дневный срок с момента возникновения таких обстоятельств.
8. Администрации муниципальных образований, указанных в статье 6 Закона (далее – администрации), заключают с аптечными учреждениями договоры о возмещении расходов, связанных с бесплатной выдачей лекарств, в соответствии с настоящим Положением.
9. Администрации ежемесячно проводят с медицинскими учреждениями и с аптечными учреждениями сверку списков лиц, воспользовавшихся и не воспользовавшихся правом на бесплатную выдачу лекарств. Лица, воспользовавшиеся правом на бесплатную выдачу лекарств, на основании информированного согласия родителя (опекуна) должны быть включены администрацией в местный информационно-аналитический банк данных семей с детьми до восемнадцатилетнего возраста.
10. По результатам сверки составляется акт, на основании которого аптечные учреждения в соответствии с договором, указанным в пункте 8 настоящего Положения, представляют в администрацию реестр произведенных расходов, связанных с бесплатной выдачей лекарств, по прилагаемой к настоящему Порядку форме. К данному реестру прилагаются рецепты, по которым осуществлялась бесплатная выдача лекарств, и счета на оплату, по которым администрации производят ежемесячно возмещение расходов, связанных с бесплатной выдачей лекарств, путем перечисления денежных средств на расчетные счета аптечных учреждений за счет субвенций из Фонда компенсаций Удмуртской Республики.
11. Администрация до 1 мая текущего года представляет в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики (далее – уполномоченный орган) обоснование и расчет финансовых средств для осуществления бесплатной выдачи лекарств в следующем финансовом году.
12. При формировании проекта бюджета на очередной финансовый год уполномоченный орган в соответствии с методикой, предусмотренной Законом “О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике”, доводит до Министерства финансов Удмуртской Республики расчет финансовых средств на организацию бесплатной выдачи лекарств по каждому муниципальному образованию в соответствии с бюджетным законодательством.
13. Администрации несут ответственность за нецелевое использование средств бюджета Удмуртской Республики, направляемых на организацию бесплатной выдачи лекарств.

ПОРЯДОК КОМПЕНСАЦИИ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА НА ВНУТРИГОРОДСКОМ ТРАНСПОРТЕ, А ТАКЖЕ В АВТОБУСАХ ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУТЕМ ВЫДАЧИ ПРОЕЗДНЫХ БИЛЕТОВ

Утвержден постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2006 г. N 127 (в ред. постановлений Правительства УР от 21.01.2008 N 6, от 24.08.2009 N 238, от 24.05.2010 N 172)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила выдачи проездных билетов учащимся общеобразовательных школ и образовательных учреждений начального профессионального образования из многодетных семей для проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородного сообщения (далее – бесплатный проезд) и возмещения выпадающих доходов, связанных с предоставлением бесплатного проезда.
2. Право на бесплатный проезд имеют учащиеся общеобразовательных школ и образовательных учреждений начального профессионального образования (далее – образовательные учреждения) из многодетных семей, имеющих совокупный ежемесячный доход на каждого члена семьи не выше величины прожиточного минимума в Удмуртской Республике, установленной в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 24 апреля 2001 года N 18-РЗ “О прожиточном минимуме в Удмуртской Республике” (далее – учащиеся из многодетных семей).
3. Бесплатный проезд осуществляется на территории Удмуртской Республики на основании проездного билета учащегося из многодетной семьи (далее – проездной билет). Проездной билет действителен на срок, указанный в нем. Надлежащим образом оформленные проездные билеты, выданные до вступления в силу настоящего постановления, действительны до момента выдачи проездных билетов, предусмотренных в приложении к настоящему Порядку.
4. Бланки проездных билетов изготавливаются по прилагаемой к настоящему Порядку форме. Администрации муниципальных образований, указанных в статье 6 Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года N 13-РЗ “О мерах по социальной поддержке многодетных семей” (далее – администрации), приобретают бланки проездных билетов за счет субвенций на социальную поддержку многодетных семей из Фонда компенсаций Удмуртской Республики. Порядок изготовления и передачи бланков проездных билетов администрациям определяется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – уполномоченный орган).
5. Для получения проездного билета родитель (опекун, попечитель) представляет в администрацию следующие документы:
заявление в письменной форме;
одну фотографию ребенка размером 2 x 3 см
6. Администрация выдает проездной билет, действительный для проезда учащегося из многодетной семьи до 31 декабря текущего года. Для учащихся из многодетных семей выпускных классов (групп) проездные билеты действительны до 30 июня текущего года.
7. В случае утери (порчи, кражи) проездного билета администрация выдает дубликат проездного билета в день представления родителем (опекуном, попечителем) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
8. Многодетные семьи, в которых учащимся предоставляется бесплатный проезд, обязаны сообщить в администрацию об изменении обстоятельств (изменение состава многодетной семьи, места регистрации членов многодетной семьи, совокупного ежемесячного дохода на каждого члена семьи и другие), влияющих на получение права на бесплатный проезд, в 10-дневный срок с момента возникновения таких обстоятельств.
9. Администрация вправе самостоятельно принять порядок погашения испорченных, возвращенных вследствие утраты прав на бесплатный проезд проездных билетов.
10. Администрации:
1) в срок до 1 июня текущего года представляют в уполномоченный орган информацию о количестве бланков проездных билетов для учащихся из многодетных семей на очередной год;
2) заключают с транспортными организациями и предпринимателями без образования юридического лица, оказывающими транспортные услуги (далее – транспортные организации), договоры о возмещении выпадающих доходов, связанных с предоставлением бесплатного проезда;
3) ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью осуществляют перечисление транспортным организациям денежных средств в качестве возмещения выпадающих доходов, связанных с предоставлением бесплатного проезда;
4) в порядке, установленном уполномоченным органом, составляют и направляют отчеты о выданных проездных билетах.
11. При формировании проекта бюджета на очередной финансовый год уполномоченный орган в сроки, установленные Правительством Удмуртской Республики, доводит до Министерства финансов Удмуртской Республики расчет финансовых средств на организацию бесплатного проезда по каждому муниципальному образованию в соответствии с бюджетным законодательством.
12. Исчисление объема финансовых средств производится из расчета установленной Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики стоимости проездных билетов для учащихся школ на три вида транспорта для учащихся из многодетных семей, проживающих в городе Ижевске и в Завьяловском районе, и на один вид транспорта – в других городских округах и муниципальных районах Удмуртской Республики.
13. Администрации несут ответственность за нецелевое использование средств бюджета Удмуртской Республики, направляемых на организацию бесплатного проезда.

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Утвержден постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2006 г. N 127 (в ред. постановлений Правительства УР от 28.04.2007 N 63, от 21.01.2008 N 6, от 24.08.2009 N 238)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления бесплатного питания для учащихся образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста и для учащихся общеобразовательных учреждений (далее – образовательные учреждения) из многодетных семей, имеющих совокупный ежемесячный доход на каждого члена семьи не выше величины прожиточного минимума в Удмуртской Республике, установленной в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 24 апреля 2001 года N 18-РЗ “О прожиточном минимуме в Удмуртской Республике”.
2. Бесплатное питание для учащихся образовательных учреждений (далее – бесплатное питание) предоставляется по месту учебы ребенка (детей), являющегося (являющихся) членом (членами) многодетной семьи.
Для учащихся, обучающихся на дому, либо в образовательных учреждениях, в которых не организовано горячее питание, либо в образовательных учреждениях, расположенных за пределами Удмуртской Республики, организация предоставления бесплатного питания осуществляется в виде натуральных продуктов в порядке, установленном в пункте 5 настоящего Порядка.
3. Бесплатное питание предоставляется один раз в учебный день в пределах финансовых средств, предусмотренных в бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год из расчета установленной Министерством образования и науки Удмуртской Республики (далее – уполномоченный орган) средней стоимости одного горячего питания на одного учащегося в столовых, организующих питание при образовательных учреждениях.
4. Для получения права на бесплатное питание родитель (опекун, попечитель) представляет в образовательное учреждение (администрацию муниципального образования при обучении учащегося из многодетной семьи в общеобразовательном учреждении, расположенном за пределами Удмуртской Республики) следующие документы:
заявление в письменной форме;
удостоверение многодетного родителя (опекуна, попечителя), дающее право на получение мер по социальной поддержке, предусмотренных частью 2 статьи 3 Закона.
5. Образовательное учреждение (администрация муниципального образования при обучении учащегося из многодетной семьи в общеобразовательном учреждении, расположенном за пределами Удмуртской Республики), получившее документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, обязано их рассмотреть и в срок не позднее пяти рабочих дней после дня получения указанных документов организовать бесплатное питание.
Для учащихся, обучающихся на дому либо в образовательных учреждениях, в которых не организовано горячее питание, бесплатное питание предоставляется образовательным учреждением в виде натуральных продуктов (продуктовых наборов). Продуктовый набор выдается один раз в месяц с учетом средней стоимости горячего питания и в порядке, установленном уполномоченным органом. Продуктовый набор должен соответствовать сбалансированности и калорийности питания и согласовывается образовательным учреждением с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике.
Для учащихся образовательных учреждений, расположенных за пределами Удмуртской Республики, бесплатное питание предоставляется по месту регистрации учащегося из многодетной семьи уполномоченным администрацией муниципального образования органом (учреждением) в виде натуральных продуктов (продуктовых наборов). Продуктовый набор выдается один раз в месяц с учетом средней стоимости горячего питания и в порядке, установленном уполномоченным органом. Продуктовый набор должен соответствовать сбалансированности и калорийности питания и согласовывается указанным органом (учреждением) с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике.
6. При отказе в удовлетворении заявления образовательное учреждение (администрация муниципального образования при обучении учащегося из многодетной семьи в общеобразовательном учреждении, расположенном за пределами Удмуртской Республики) обязано известить об этом родителя (опекуна, попечителя) в письменной форме. Родитель (опекун, попечитель) из многодетной семьи вправе обжаловать данный отказ в администрации муниципального образования, указанного в статье 6 Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года N 13-РЗ “О мерах по социальной поддержке многодетных семей” (далее – администрация), по месту расположения общеобразовательного учреждения.
7. Многодетные семьи, в которых учащимся предоставляется бесплатное питание, обязаны сообщить в образовательные учреждения об изменении обстоятельств (изменение состава многодетной семьи, места регистрации членов многодетной семьи, совокупного ежемесячного дохода на каждого члена семьи и другие), влияющих на получение права на бесплатное питание, в 10-дневный срок с момента возникновения таких обстоятельств.
8. Образовательное учреждение направляет в администрацию ежемесячно списки учащихся: воспользовавшихся правом на бесплатное питание, не воспользовавшихся таким правом по уважительным причинам, новых учащихся, в отношении которых принято решение о предоставлении бесплатного питания, а также учащихся, в отношении которых предоставление бесплатного питания прекращено.
9. Администрация на основании списков, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, и на основании заключенных договоров ежемесячно осуществляет за счет субвенций из Фонда компенсаций Удмуртской Республики перечисление финансовых средств на расчетные счета организаций, обеспечивающих образовательные учреждения питанием, либо на лицевые счета образовательных учреждений, организующих бесплатное питание.
10. Администрация до 1 мая текущего года представляет в уполномоченный орган обоснование и расчет финансовых средств для осуществления бесплатного питания учащихся образовательных учреждений в следующем финансовом году. По результатам нового учебного года обоснование и расчет финансовых средств уточняются и направляются в уполномоченный орган не позднее 15 сентября текущего года.
11. При формировании проекта бюджета на очередной финансовый год уполномоченный орган в соответствии с методикой, предусмотренной Законом “О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике”, доводит до Министерства финансов Удмуртской Республики расчет финансовых средств на организацию бесплатного питания по каждому муниципальному образованию в соответствии с бюджетным законодательством.
12. Администрации несут ответственность за нецелевое использование средств бюджета Удмуртской Республики, направляемых на организацию бесплатного питания.

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ 50-ПРОЦЕНТНОЙ СКИДКИ ОТ УСТАНОВЛЕННОЙ ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Утвержден постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2006 г. N 127

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления 50-процентной скидки от установленной платы за содержание детей из многодетных семей в государственных дошкольных образовательных учреждениях, расположенных на территории Удмуртской Республики (далее – образовательное учреждение), и порядок компенсации возникающих при этом расходов.
2. Для предоставления 50-процентной скидки от установленной платы за содержание ребенка (детей) в образовательном учреждении родитель (опекун) представляет в образовательное учреждение следующие документы:
заявление в письменной форме;
удостоверение многодетного родителя (опекуна, попечителя), дающее право на получение мер по социальной поддержке, предусмотренных частью 2 статьи 3 Закона.
3. Образовательное учреждение, получившее документы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, обязано их рассмотреть и принять решение о предоставлении родителю (опекуну) 50-процентной скидки от установленной платы за содержание детей в образовательном учреждении либо об отказе в удовлетворении заявления в срок не позднее десяти рабочих дней после дня получения указанных документов. О принятом решении образовательное учреждение извещает родителя (опекуна) в письменной форме.
4. Родитель (опекун), утративший основания на предоставление 50-процентной скидки от установленной платы за содержание детей в образовательном учреждении, обязан в течение десяти рабочих дней проинформировать образовательное учреждение о прекращении оснований, по которым ему была предоставлена указанная мера по социальной поддержке многодетной семьи.
В случае предоставления недостоверных сведений, на основании которых родитель (опекун) пользовался 50-процентной скидкой от установленной платы за содержание детей в образовательном учреждении, либо неизвещения или несвоевременного извещения об утрате права на данную меру по социальной поддержке многодетной семьи сумма неправомерно неуплаченных денежных средств за содержание детей взыскивается с лица, представившего недостоверные сведения либо не известившего или несвоевременно известившего об утрате основания на предоставление данной меры по социальной поддержке многодетной семьи.
5. Образовательные учреждения до 1 мая текущего года представляют в Министерство образования и науки Удмуртской Республики обоснование и расчет финансовых средств для предоставления родителям (опекунам) 50-процентной скидки от установленной платы за содержание детей из многодетных семей в образовательном учреждении (далее – компенсация расходов) в следующем финансовом году. Не позднее 15 сентября текущего года обоснование и расчет финансовых средств уточняются и направляются в Министерство образования и науки Удмуртской Республики.
6. При формировании проекта бюджета на очередной финансовый год Министерство образования и науки Удмуртской Республики в сроки, установленные Правительством Удмуртской Республики, доводит до Министерства финансов Удмуртской Республики расчет финансовых средств для компенсации расходов.
7. Ответственность за нецелевое использование средств бюджета Удмуртской Республики, направляемых государственным образовательным учреждениям на предоставление 50-процентной скидки от установленной платы за содержание детей, несет руководитель образовательного учреждения.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАЛОИМУЩИМ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ, НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2006 г. N 127 (введено постановлением Правительства УР от 07.06.2010 N 181; в ред. постановлений Правительства УР от 01.11.2010 N 325, от 10.05.2011 N 141)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в целях реализации пункта 6 части 2 статьи 3 Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года N 13-РЗ “О мерах по социальной поддержке многодетных семей” определяет порядок предоставления малоимущим многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, за счет средств бюджета Удмуртской Республики безвозмездных субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений (далее – субсидия).
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) малоимущая многодетная семья – семья со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Удмуртской Республике, установленную в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 24 апреля 2001 года N 18-РЗ “О прожиточном минимуме в Удмуртской Республике”, в которой совместно проживающие супруги (одинокий родитель, опекун, попечитель) воспитывают (имеют на иждивении, осуществляют опеку или попечительство) трех и более детей в возрасте до 18 лет и (или) до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных учреждениях, в специальных (коррекционных) учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения (далее – семья);
2) муниципальное образование – муниципальный район или городской округ, образованные на территории Удмуртской Республики.
3. Субсидия предоставляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах средств, предусмотренных для соответствующего муниципального образования в виде субвенций в составе Фонда компенсаций Удмуртской Республики.

II. Порядок формирования списка семей на предоставление субсидии

4. В целях предоставления субсидии Администрация муниципального образования формирует из числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, список семей на предоставление субсидии (далее – список).
Список формируется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет представителя семьи – одного или обоих супругов (одинокого родителя, опекуна, попечителя) в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий при подаче им заявления и документов, предусмотренных в пункте 6 настоящего Положения, за исключением случая, предусмотренного в абзаце четвертом пункта 5 настоящего Положения.
5. При включении семьи в список Администрация муниципального образования должна учитывать следующие условия:
1) один или оба супруга (одинокий родитель, опекун, попечитель) должны состоять в Администрации муниципального образования (уполномоченном органе местного самоуправления городского (сельского) поселения, образованного на территории муниципального района) на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;
2) один или оба супруга (одинокий родитель, опекун, попечитель) и дети, воспитывающиеся (находящиеся на иждивении, под опекой или попечительством) в семье (далее – дети), должны быть зарегистрированы по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования.
Преимущественное право на получение субсидии имеют семьи, в которых: воспитывается (находится на иждивении) пять и более детей; осуществляется опека или попечительство в отношении пятерых и более детей.
Семья может воспользоваться правом на получение субсидии только один раз.
6. Для включения семьи в список представитель семьи – один из супругов (одинокий родитель, опекун, попечитель), предусмотренный в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящего Положения (далее – заявитель, получатель субсидии), представляет в Администрацию муниципального образования заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
К заявлению прилагаются следующие документы (копии документов):
1) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (для родителей (опекунов, попечителей) – паспорт гражданина Российской Федерации, для детей – свидетельство о рождении);
2) решение уполномоченного органа местного самоуправления городского (сельского) поселения, образованного на территории муниципального района, о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 19 октября 2005 года N 58-РЗ “О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма” (в случае, если постановку на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий осуществляют органы местного самоуправления городского (сельского) поселения).
Копии документов, не заверенные нотариально, должны быть представлены с предъявлением оригинала. Копии документов, представленные с предъявлением оригинала, сличаются, заверяются лицом, осуществляющим прием документов, после чего оригинал возвращается заявителю.
7. Лицом, осуществляющим прием документов, проводится проверка полноты представленных документов на их соответствие пункту 6 настоящего Положения.
В случае если заявителем представлены не все документы (копии документов), предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, лицо, осуществляющее прием документов, отказывает в их приеме, о чем в письменном виде сообщает заявителю в течение 3 дней со дня поступления документов с указанием причины отказа и предложениями по ее устранению.
8. Заявление и документы (копии документов), представленные заявителем в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, формируются в учетное дело заявителя.
9. Администрация муниципального образования в течение 10 дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, организует их проверку и принимает решение о включении семьи в список или об отказе во включении семьи в список.
О принятом решении Администрация муниципального образования письменно уведомляет заявителя в течение 3 дней со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе во включении семьи в список в уведомлении указываются причины отказа.
10. Администрация муниципального образования отказывает во включении семьи в список в случае установления Администрацией муниципального образования в результате проверки, что:
1) семья не соответствует условиям для признания семьи малоимущей многодетной семьей, нуждающейся в улучшении жилищных условий, предусмотренным в подпункте 1 пункта 2 и подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящего Положения;
2) для включения в список представлены документы, содержащие недостоверные сведения;
3) семьей ранее было реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии.
11. Администрация муниципального образования ежегодно в срок до 1 апреля проводит сверку семей, состоящих в списке.
Для прохождения сверки заявитель ежегодно в срок до 15 марта представляет в Администрацию муниципального образования уведомление, в котором подтверждает неизменность ранее представленных им сведений. В случае если за прошедший период произошли изменения в ранее представленных сведениях, заявитель в срок до 15 марта представляет документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения и подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае Администрация муниципального образования осуществляет проверку обоснованности признания семьи малоимущей многодетной семьей, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 и подпунктами 1 и 2 пункта 5 настоящего Положения и с учетом представленных документов.
По результатам сверки Администрация муниципального образования в срок до 10 апреля принимает решение об исключении семьи из списка в случае установления Администрацией муниципального образования, что:
1) семья не соответствует условиям для признания семьи малоимущей многодетной семьей, нуждающейся в улучшении жилищных условий, предусмотренным в подпункте 1 пункта 2 и подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящего Положения;
2) для включения в список представлены документы, содержащие недостоверные сведения.
В случае если заявителем в сроки, предусмотренные настоящим пунктом, не представлены в Администрацию муниципального образования уведомление, подтверждающее неизменность ранее представленных сведений, или документы, подтверждающие произошедшие изменения в ранее представленных сведениях, Администрация муниципального образования в срок до 1 апреля принимает решение об исключении семьи из списка.
12. Список, а также изменения в список утверждаются муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования.

III. Порядок выдачи свидетельств на получение субсидии

13. Право заявителя на получение субсидии удостоверяется свидетельством о предоставлении малоимущей многодетной семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, за счет средств бюджета Удмуртской Республики безвозмездной субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений, выдаваемым Администрацией муниципального образования по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее – свидетельство).
14. Администрация муниципального образования в течение 10 дней со дня утверждения перечня получателей субсидии на текущий год (со дня утверждения изменений в перечень получателей субсидии на текущий год), предусмотренного (предусмотренный) в пункте 22 настоящего Положения, оформляет и выдает соответствующим заявителям свидетельства. При выдаче свидетельства заявитель информируется о порядке и условиях использования средств субсидии.
15. Срок действия свидетельства исчисляется с даты его выдачи и устанавливается с учетом целей использования субсидии в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения. Продление срока действия свидетельства не допускается.
В случае если в установленные сроки действия свидетельства получатель субсидии не представил в Администрацию муниципального образования документы, предусмотренные пунктом 27 настоящего Положения, свидетельство аннулируется, в этом случае свидетельство на неиспользованные денежные средства оформляется и выдается в порядке, установленном пунктами 14 и 27 настоящего Положения.
16. Срок действия свидетельства устанавливается с даты его выдачи:
1) при приобретении жилого помещения по договору купли-продажи в завершенном строительством жилом доме либо на вторичном рынке жилья – в течение 9 месяцев;
2) при приобретении жилого помещения по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома – в течение 12 месяцев;
3) при реконструкции или капитальном ремонте жилого помещения – в течение 12 месяцев;
4) при строительстве (реконструкции) индивидуального жилого дома – в течение 24 месяцев.
17. При возникновении обстоятельств, потребовавших повторной выдачи или замены ранее выданного свидетельства (утрате, порче свидетельства), Администрация муниципального образования повторно выдает или заменяет свидетельство на основании соответствующего мотивированного заявления получателя субсидии.
Решение о повторной выдаче или замене свидетельства принимается Администрацией муниципального образования в течение 10 дней со дня получения заявления получателя субсидии.
При повторной выдаче или замене ранее выданного свидетельства новому свидетельству присваивается номер ранее выданного свидетельства.
Срок действия нового свидетельства ограничивается датой, указанной в ранее выданном свидетельстве.
В правом верхнем углу нового свидетельства делается отметка о замене
ранее выданного свидетельства в виде надписи: “Взамен свидетельства N ____, выданного “__” _____________ 20__ года”.
(дата выдачи свидетельства)
18. Администрация муниципального образования ведет реестр выданных свидетельств.

IV. Порядок финансирования предоставления субсидий и порядок расходования средств субсидий

19. Комитет по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики представляет в Министерство финансов Удмуртской Республики расчет субвенций для предоставления безвозмездных субсидий многодетным семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Удмуртской Республики в целях подготовки проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год.
20. Расчет объема средств на предоставление субсидий производится в соответствии с Методикой расчета субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) из Фонда компенсаций Удмуртской Республики на предоставление безвозмездных субсидий многодетным семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений согласно приложению к Закону Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года N 13-РЗ “О мерах по социальной поддержке многодетных семей”.
В целях определения объема средств на предоставление субсидий Администрации муниципальных образований ежегодно в срок до 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидий, представляют в Комитет по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики информацию о количестве семей, включенных в список, по форме, установленной Комитетом по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики.
Администрации муниципальных образований несут ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных в Комитет по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики.
21. Комитет по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики, доводит до муниципальных образований уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств и перечисляет средства на предоставление субсидий в бюджеты муниципальных образований в порядке, установленном бюджетным законодательством.
22. На основании уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств Администрация муниципального образования в течение 10 дней со дня их доведения формирует проект перечня получателей субсидии на текущий год (далее – перечень) с указанием для каждого получателя субсидии размера субсидии и цели предоставления субсидии, указанной в заявлении, предусмотренном в пункте 6 настоящего Положения.
Проект перечня формируется в соответствии с хронологической последовательностью включения семей в список, за исключением случая, предусмотренного в абзаце четвертом пункта 5 настоящего Положения.
23. Информация о включении семьи в проект перечня в течение 3 дней после его формирования Администрацией муниципального образования в письменном виде доводится до заявителей – представителей семей, включенных в проект перечня.
В случае согласия на включение в перечень заявитель в течение 5 дней со дня получения проекта перечня уведомляет об этом в письменном виде Администрацию муниципального образования, при этом заявитель вправе уточнить и (или) изменить цель предоставления субсидии, указанную в заявлении, предусмотренном в пункте 6 настоящего Положения.
Заявитель вправе отказаться от включения семьи в перечень, подав в Администрацию муниципального образования в течение 5 дней со дня получения проекта перечня в письменном виде соответствующее уведомление. В случае отказа заявителя от включения в перечень в проект перечня вносятся изменения в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Положения.
Семья, чей представитель отказался от включения в перечень, из списка не исключается, ее место в списке не изменяется, указанная семья в дальнейшем имеет право на получение субсидии в соответствии с настоящим Положением.
24. Для расчета размера субсидии Администрацией муниципального образования используются следующие критерии:
1) жилищные условия семьи на момент принятия решения о предоставлении субсидии;
2) учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствующем муниципальном образовании;
3) средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья с типовыми потребительскими качествами по соответствующему муниципальному образованию;
4) предполагаемое использование средств, полученных от реализации жилья, имеющегося в собственности получателя субсидии и членов его семьи, рассчитанных с учетом средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья с типовыми потребительскими качествами по соответствующему муниципальному образованию.
Расчет размера субсидии для получателя субсидии осуществляется Администрацией муниципального образования в соответствии с методикой согласно приложению 4 к настоящему Положению.
25. Перечень утверждается муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования не позднее 30 дней со дня доведения до Администрации муниципального образования уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств.
При формировании перечня превышение лимитов бюджетных обязательств не допускается.
26. В случае неиспользования средств, поступивших из бюджета Удмуртской Республики на предоставление субсидий (письменный отказ получателя субсидии от использования предоставленной ему субсидии, аннулирование свидетельства), Администрация муниципального образования в течение 15 дней со дня наступления соответствующих обстоятельств формирует и утверждает изменения в перечень в порядке, установленном пунктами 22 – 25 настоящего Положения.
27. Субсидия предоставляется получателю субсидии в безналичной форме путем перечисления соответствующих денежных средств на счета юридических лиц и физических лиц, реализующих получателю субсидии жилые помещения, строительные материалы, оборудование и иное имущество и (или) оказывающих получателю субсидии услуги при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте жилого помещения) на основании документов (копий документов), представляемых в Администрацию муниципального образования получателем субсидии согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Копии документов, не заверенные нотариально, должны быть представлены с предъявлением оригинала. Копии документов, представленных с предъявлением оригинала, сличаются, заверяются лицом, осуществляющим прием документов, после чего оригинал возвращается заявителю.
28. Последней датой приема документов (копий документов), предусмотренных в пункте 27 настоящего Положения, является последняя дата срока действия свидетельства.
Лицо, осуществляющее прием документов, выдает получателю субсидии расписку о приеме документов (копий документов) для перечисления средств субсидии.
Если получатель субсидии не представил в Администрацию муниципального образования документы (копии документов), предусмотренные в пункте 27 настоящего Положения, в срок, предусмотренный настоящим пунктом, средства субсидии в течение 5 дней со дня истечения указанного срока подлежат перераспределению для последующего использования в соответствии с настоящим Положением.
29. Приобретаемое на средства субсидии жилое помещение (создаваемый на средства субсидии объект индивидуального жилищного строительства) должно (должен) находиться на территории Удмуртской Республики.
30. Приобретаемое на средства субсидии жилое помещение (создаваемый на средства субсидии объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в долевую собственность всех членов семьи получателя субсидии.
31. Субсидия считается предоставленной с момента перечисления средств, предусмотренных пунктом 27 настоящего Положения.

V. Контроль за целевым использованием субсидий

32. Субсидия имеет целевое назначение и направляется исключительно на улучшение жилищных условий семьи.
33. Администрация муниципального образования представляет Комитету по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики отчет о предоставлении и использовании субсидий в порядке и сроки, установленные Комитетом по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики.
34. В случае нецелевого использования субсидии получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Администрация муниципального образования несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за использование средств бюджета Удмуртской Республики, поступивших в бюджет муниципального образования на предоставление субсидий, не по целевому назначению.

VI. Заключительные положения

36. Семья, улучшившая жилищные условия в соответствии с настоящим Положением, не снимается с очереди на улучшение жилищных условий, если занимаемая ею площадь жилого помещения не достигла учетной нормы площади жилого помещения, установленной в муниципальном образовании.

Приложение 2

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СРЕДСТВ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ СУБСИДИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

I. Перечень документов, представляемых при приобретении жилого помещения по договору купли-продажи

1. Паспорт гражданина Российской Федерации – получателя субсидии.
2. Расписка государственного органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении договора купли-продажи жилого помещения на государственную регистрацию.
3. Договор купли-продажи жилого помещения.
4. Свидетельство о предоставлении субсидии.

II. Перечень документов, представляемых при приобретении жилого помещения по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома

1. Паспорт гражданина Российской Федерации – получателя субсидии.
2. Расписка государственного органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома на государственную регистрацию.
3. Договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома.
4. Свидетельство о предоставлении субсидии.

III. Перечень документов, представляемых при реконструкции или капитальном ремонте жилого помещения

1. Паспорт гражданина Российской Федерации – получателя субсидии.
2. Решение о необходимости и возможности проведения реконструкции или капитального ремонта жилого помещения, принятое в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3. Счета, накладные, квитанции, чеки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, реализующих получателю субсидии необходимые для реконструкции или капитального ремонта строительные материалы, оборудование и иное имущество и (или) оказывающих получателю субсидии услуги при реконструкции или капитальном ремонте, договор подряда, иные договоры по оказанию услуг, необходимые для реконструкции или капитального ремонта, акты сдачи-приемки выполненных работ и т.п. Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут представляться в течение срока действия свидетельства неоднократно, при этом документы, предусмотренные пунктами 1, 2 и 4 настоящего раздела, представляются один раз в течение срока действия свидетельства.
4. Свидетельство о предоставлении субсидии.

IV. Перечень документов, представляемых при строительстве (реконструкции) индивидуального жилого дома

1. Паспорт гражданина Российской Федерации – получателя субсидии.
2. Разрешение на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома, полученное в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
3. Чертежи (эскизы) главного фасада и планов этажей, описание конструктивных решений индивидуального жилого дома.
4. Объектная смета по укрупненным показателям, согласованная с архитектором Администрации муниципального образования.
5. Счета, накладные, квитанции, чеки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, реализующих получателю субсидии необходимые для строительства (реконструкции) строительные материалы, оборудование и иное имущество и (или) оказывающих получателю субсидии услуги при строительстве (реконструкции), договор подряда, иные договоры по оказанию услуг, необходимые для строительства (реконструкции), акты сдачи-приемки выполненных работ и т.п. Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут представляться в течение срока действия свидетельства неоднократно, при этом документы, предусмотренные пунктами 1 – 4 и 6 настоящего раздела, представляются один раз в течение срока действия свидетельства.
6. Свидетельство о предоставлении субсидии.

Приложение 4

МЕТОДИКА РАСЧЕТА СРЕДСТВ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ СУБСИДИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Расчет размера субсидии для получателя субсидии осуществляется Администрацией муниципального образования в соответствии с настоящей методикой.
1. Размер субсидии на строительство и приобретение жилого помещения при отсутствии жилого помещения в собственности у получателя субсидии и членов его семьи определяется по следующей формуле:
Рс = Ну x Ч x С,
где:
Рс – размер субсидии;
Ну – учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствующем муниципальном образовании;
Ч – количество членов семьи получателя субсидии;
С – средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья с типовыми потребительскими качествами по соответствующему муниципальному образованию.
2. Размер субсидии на строительство и приобретение жилого помещения при наличии в собственности получателя субсидии и членов его семьи жилого помещения, отвечающего установленным для жилых помещений требованиям, определяется по следующей формуле:
Рс = (Ну x Ч – Ж) x С,
где:
Рс – размер субсидии;
Ну – учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствующем муниципальном образовании;
Ч – количество членов семьи получателя субсидии;
Ж – общая площадь жилых помещений, имеющихся в собственности получателя субсидии и членов его семьи;
С – средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья с типовыми потребительскими качествами по соответствующему муниципальному образованию.
Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья с типовыми потребительскими качествами ежегодно утверждается Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики отдельно по каждому муниципальному району и городскому округу на основании сведений органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3. Размер субсидии при капитальном ремонте (реконструкции) жилого помещения определяется по следующей формуле:
Рс = (Ж x С),
где:
Рс – размер субсидии;
Ж – общая площадь жилого помещения, занимаемого семьей и находящегося в собственности получателя субсидии и членов его семьи;
С – средняя стоимость капитального ремонта (реконструкции) 1 квадратного метра общей площади жилья с типовыми потребительскими качествами по Удмуртской Республике.
Средняя стоимость капитального ремонта (реконструкции) 1 квадратного метра общей площади жилья с типовыми потребительскими качествами ежегодно утверждается Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.