Развитие речи у детей

Автор: adminРубрика: воспитание и развитие, ДЕТИ
29
Фев

Вслед за тем, как ребенок «пошел», родители с нетерпением ждут следующего этапа – когда малыш заговорит. Является ли поводом для беспокойства, если к полутора годам ребенок не пытается пробовать разговаривать? Психологи и логопеды утверждают, что каждая ситуация  индивидуальна. Однако нельзя прислушиваться к советам вроде «не надо переживать, мой например молчал долго, а потом вдруг заговорил». Ребёнок может и заговорить со временем, но какая это будет речь?

Родители должны насторожиться, если:

в 1 месяц ребенок перед кормлением не кричит;

в 5 месяцев он не прислушивается к музыке и звукам;

в 9 месяцев не копирует интонацию взрослых, не произносит одинаковых слогов («ба-ба-ба», «ма-ма-ма»);

к 1,4 годам не говорит слова «мама» и «папа»;

к 2 годам не выполняет сложных просьб, не показывает то, что ему называют;

к 4 годам не знает ни одного стихотворения.

Психологи подразделяют детей на «молчунов» и «говорунов». «Говоруны» проявляют активность в познании мира. Им все интересно, они много спрашивают и начинают быстрее говорить. «Молчуны»  нуждаются в адаптации в новой обстановке, они начинают говорить позднее, но без дефектов.

Независимо от того, какой диагноз логопед поставил вашему малышу, необходимо уяснить: овладев правильной речью, малыш сможет намного проще выразить свою мысль, у него появится больше возможности для общения с окружающими. Плохо говорящий ребенок может в будущем  стать замкнутым и нерешительным. Поэтому с раннего детства для развития подвижности речевых органов с ребенком необходимо делать специальные логопедические упражнения. Очень важно подобрать правильный индивидуальный комплекс таких упражнений. В этом вам поможет логопед.

Логопедические упражнения дают эффект только лишь при регулярном и комплексном  ежедневном выполнении и при положительном настрое ребенка: не ругайте и не критикуйте малыша ни в коем случае.

Речь ребенка логопеды сравнивают с глиной — из неё можно что угодно слепить, пока она мягкая,  но застывшей глине невозможно придать правильную форму. Поэтому при речевых проблемах у  малыша не нужно тянуть, «запущенные» дефекты устраняются гораздо сложнее.

Метки: , ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

2 отзывов

1.  Irma
29 Фев 2012 в 12:50

Очень согласна со статьей. Я рано заговорила. Если верить родителям, уже в полтора года говорила предложениями, только совершенно не понятно. Вот наверное поэтому теперь, став взрослой, я не очень общительная — боюсь быть не понятой… 🙁

2.  Alexandra
29 Фев 2012 в 14:12

Нда… все комплексы из детства…

 

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.