Один из важнейших элементов развития интеллекта ребенка – это память. Память помогает запомнить, систематизировать и воспроизвести информацию. По мере взросления ребенка улучшается качество его памяти.
Дошколята чаще запоминают те вещи, которые им более интересны. Детям дошкольного возраста характерно механическое, неосмысленное запоминание, но в это время у них развивается ассоциативная память. Именно в этом возрасте необходимо научить ребенка в процессе заучивания группировать и систематизировать материал, чтоб новый материал лучше откладывался и дольше сохранялся в памяти.
Родители часто жалуются, что их малышу сложно запомнить какую-либо информацию. На самом деле, качество запоминания связано с условиями и общим состоянием ребенка. Легче всего материал усваивается утром, когда кроха еще не успел устать и столкнуться с новыми впечатлениями. К концу дня ребенку нелегко собраться и сконцентрироваться. Кроме того, память лучше у того малыша, который более организован и внимателен, который заинтересован в запоминании. Негативным образом на запоминание влияет состояние усталости и взволнованности. Поэтому, если вы хотите, чтоб ваш малыш что-то запомнил, ему нужно создать для запоминания все необходимые условия.
Тренировать память можно и нужно. В детстве проще и интереснее развивать память и вырабатывать навыки запоминания в форме игры.
Можно, например, разложить 5-7 различных игрушек перед ребенком. Попросите его внимательно на них посмотреть и запомнить, в каком порядке они расположены. Далее малыш отворачивается, а вы убирайте одну из игрушек или меняйте их порядок. Ребенок должен обнаружить, что изменилось. Такие же упражнение можно проводить с карточками, изображающие различные картинки. Эти упражнения тренируют зрительную память, а так же помогают ее проверить. Если у ребенка младшего школьного возраста достаточная для этого возраста память и нормальный уровень внимания, он такую проверку пройдет.
Для развития у малышей слуховой памяти также существуют упражнения. Например, хлопать в ладошки в простом ритме, ребенок должен впоследствии этот ритм воспроизвести. Еще одно интересное упражнение – зачитайте ребенку три слова: мед, солнце, удача. Попросите малыша повторить эти слова два раза. Затем зачитайте ему следующие три слова: радость, книга, солнце. Они так же повторяются ребенком два раза. Далее попросите его вспомнить и озвучить первые три слова, а затем следующие три слова.
У любого человека преобладает какой-то один из видов памяти – зрительная память или слуховая. Быстрее и проще запомнить информацию, которую можно одновременно наблюдать и прослушивать. Стоит определить, какая память у ребенка более развита. Эту память нужно и далее развивать, а ту, которая развита хуже — постепенно прививать.
Читайте также:
Warning: Use of undefined constant rand - assumed 'rand' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/host1223460/sarapulmama.ru/htdocs/www/wp-content/themes/notepad-pink/single.php on line 31
Метки: воспитание и развитие, дошкольный возраст, память
Вы можете следить
за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.