Развитие памяти у детей с разными типами запоминания. Как определить тип запоминания у ребенка

Автор: adminРубрика: воспитание и развитие, Все записи, ДЕТИ
13
Фев

Развитие памяти у детей с разными типами запоминанияНикто не поспорит, что память – это один из самых дорогих подарков, которые достались нам от природы. Мы практически постоянно используем ее в своей жизни. Чем больше она развита, тем легче людям. Поэтому развитие памяти у детей – это очень важное задание для родителей.
Память не однозначна, выделяется много ее типов, например, логическая и механическая, произвольная и непроизвольная, кратковременная, долговременная, оперативная и т. д. Также в зависимости от того, какое чувство преобладает в восприятии человека, выделяют несколько типов людей. Они запоминают разную информацию и по-разному. Конечно, все мы пользуемся и запоминаем и зрением, и слухом, и кинестетикой. Но в большинстве случаев какое-то одно чувство преобладает в запоминании информации. Те, кто больше всего запоминает через зрение, называются визуалами, те, кто через слух – аудиалами, а те, кто через обоняние и осязание – кинестетиками.

Для того чтобы правильно развивать память ребенка, нужно сначала определить, к какому типу он относится.

Согласно статистике,визуалами являются около 45% детей из младших классов. Им легче учится из книг, схем, картинок, чем из учительских лекций. Таким способом учатся аудиалы, которых в школе около 20%. Очень сложно в школе кинестетикам. К этому типу запоминания наша система обучения практически совсем не приспособлена, а таких детей около 35%.

Итак, для определения типа запоминания вашего ребенка, нужно хорошенько понаблюдать за ним. Дети-визуалы в своей речи чаще всего используют соответствующие слова, обращая ваше внимание: «смотри», «погляди», «представь», и т. д. Аудиалы используют чаще другие слова: «слушай», «слышу», «громко», «тихо» и т. д. Кинестетики чаще употребляют те слова, которые передают их тактильные ощущения, например, «почувствуй». В таких случаях нужно большое внимание уделять одежде ребенка, запахам в квартире.

Представим, что вы уже определили, какой тип запоминания преобладает у вашего крохи. Значит, теперь нужно начинать развивать память, совершенствовать ее. Как это делать? Рассмотрим поподробнее в соответствии с типами.

Малыш-визуал, как уже говорилось, запоминает все, что видит. Соответственно, в его комнате можно повесить различные плакаты с полезной информацией – азбуку, таблицу умножения, слова при изучении иностранного языка. Рабочий стол такого малыша должен быть большим и просторным. Необходимые для работы учебники и материалы нужно раскладывать на нем в нужном порядке, чтобы их не приходилось передвигать постоянно. Конечно, свет для работы такого ребенка должен быть очень хорошим. Впрочем, это касается всех трех типов. Научите такого ребенка все записывать в точности, как ему говорят, например, домашнее задание, поскольку на слух он запоминает достаточно плохо и может забыть что-то важное.
Понятно, что ребенку-аудиалу для хорошего обучения нужно много рассказывать. Во время учебы постарайтесь исключить все лишние звуки в доме. Обсуждайте с ребенком его работу и задания, диктуйте тексты, читайте ему параграфы вслух, ведите дискуссии, наводя интересные факты.

Для обучения детей-кинестетиков нужно хорошо постараться, и проявит фантазию. Во-первых, в квартире должен быть чистый и приятный воздух. Во-вторых, на стол можно постелить приятную на ощупь скатерть. Дайте крохе возможность самому выбирать тетрадки, обложки, ручки и фломастеры, пенал. Обзаведитесь различными объемными буквами и цифрами, кубиками, счетными палочками.

Для развития памяти детей также важно, чтобы они были физически активны, занимались спортом.

Метки:

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.