Общение детей со сверстниками

Автор: adminРубрика: воспитание и развитие, ДЕТИ
24
Фев

Общение детей со сверстниками.                                         Дети раннего возраста общаются друг с другом при помощи различных действий.

1. Относятся к другому ребенку как к «интересному объекту». Они рассматривают друг друга, лицо, одежду. Эти действия проявляются к другим детям, к взрослым, к неодушевленным предметам.

2. Взаимодействуют со сверстником как с игрушкой. И делают это бесцеремонно. Сопротивление «игрушки» малыша не интересует, он может похлопать по лицу, потрогать за нос, схватить ровесника за волосы. В общении с взрослыми такая форма взаимодействия не встречается.

3. Наблюдают за другими детьми и подражают им. Это характерно и для общения с детьми, и с взрослыми. Сюда можно отнести улыбки, словесные формы общения, взгляд глаза в глаза.

4. Эмоционально окрашивают свои действия. Это очень специфично для детского общения и редко используется при контактах с взрослыми. Малыши вместе прыгают, падают на пол, хохочут, кривляются, подражая друг другу. Случаются и негативные действия: дети дерутся, ссорятся, пугают друг друга.

1-й год жизни. Для ребенка 1-1,5 года более характерно отношение к сверстникам категорий 1 и 2. А вот после 1,5 лет поведение ребенка меняется и становится менее бесцеремонным. У детей все чаще проявляется поведение, характерное для категорий 3 и 4.

2-й год жизни. Между детьми на втором году жизни совместные действия возникают спонтанно и довольно быстро затухают, они еще не носят постоянного характера. Дети еще не умеют договариваться между собой и не учитывают обоюдные интересы. Частенько конфликты возникают из-за игрушки. Но между тем интерес к сверстникам постепенно растет.

3-й год жизни. В этом возрасте между детьми активизируется общение. Они вступают в общую игру, доставляющую им большое удовольствие. В большинстве совместных игр дети стремятся подражать друг другу.

Помощь взрослого. Хотя детям раннего возраста необходимы контакты со сверстниками, им нужна помощь взрослого для установления и поддержания контактов и для разрешения возникающих конфликтов.

Если взрослый привлекает внимание детей друг к другу, хвалит детей в присутствии сверстников, обращается к ним по имени, подчеркивает достоинства, то дети относятся к совместному общению с большим интересом: доброжелательнее друг к другу относятся, чаще улыбаются, , стараются вызвать к себе интерес. В результате чего между ними чаще устанавливаются совместные игры.

Метки:

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.