О японской системе воспитания детей в семье

Автор: MilaРубрика: воспитание и развитие, Все записи, ДЕТИ
30
Май

О японской системе воспитания детей в семьеС начала 90-х годов прошлого века в нашу страну стали приходить воспитательные концепции из других государств. Более того, сложилась настоящая мода на эти концепции, они интересовали педагогов и родителей. Некоторую известность получила и традиционная японская система воспитания детей в семье.
Недавно довелось услышать разговор двух педагогов. Одна из них жаловалась на то, что в детский садик привели малыша, родители которого в категорической форме потребовали от воспитательниц ни в чем сыну их не отказывать, потакать любым его желаниям и капризам. «Это японская система воспитания», – пояснили они.
Однако, заметим, что родители рассказали педагогам только об одной стороне данной воспитательной концепции, упустив из виду ее вторую сторону. Давайте же разберемся, в чем суть этой стороны.

Воспитание ребенка до 5 лет: вседозволенность
Действительно, до 5 лет, согласно данной концепции, ребенку позволено все. Он может громко кричать в присутствии других людей, капризничать, ломать игрушки и т.д. Ни его родители, ни окружающие его не осудят. Для ребенка нет понятия «нельзя», в это возрасте ему все можно.

Воспитание ребенка с 5 лет до 15: система запретов
Однако после 5 лет начинается период воспитания, который перечеркивает то, что делалось ранее. С ребенка начинают очень жестко требовать, требовать всего, начиная от беспрекословного послушания взрослым и заканчивая его распорядком дня и свободным временем. Говоря простым языком, теперь ребенок «раб», и он должен делать то, что ему прикажут.

Воспитание ребенка после 15 лет: равноправие
И только после 15 лет к ребенку начинают относиться как полноценному члену общества. Только теперь возможно уважительное отношение к нему со стороны родителей и окружающих.

Возможные итоги такого воспитания
Как мы видим, вся система такого семейного воспитания направлена на то, чтобы научить человека подчиняться, научить его быть клеточкой единого семейного организма, а шире – клеточкой всего японского государства.
При этом отечественные психологии выступают против такой модели воспитания, отмечая ее недостаток: в 5 лет происходит существенный «слом» личности, который не может не сказаться потом на всем последующем развитии человека.

Более того, такая система воспитания мало пригодна для нашей страны, для которой характерно постепенное внедрение в сознание ребенка понятий о допустимом или недопустимом поведении. Поэтому человек, вырастающий в традиционной русской системе воспитания, с одной стороны, является коллективистом, но с другой, – сохраняет внутреннюю свободу.

Метки:

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.