Необщительный ребенок: когда пора решать проблему

Автор: adminРубрика: Все записи, ДЕТИ, мамины заботы
18
Окт

Что делать, если ребенок необщительныйЧто делать, если ребенок необщительный?
Некоторые родители начинают замечать, что их малыши не проявляют сильного желания общаться с другими детьми. Это их тревожит и вызывает массу вопросов. Главный из них – что делать и когда нужно принимать какие-то меры?

Для того чтобы понять, нормально ли ребенок ведет себя для своего возраста, нужно рассмотреть взаимосвязь возрастных периодов, системы отношений и ведущей деятельности. Например, психолог Д. Б. Эльконин предлагает такую формулировку:
– в младенческом возрасте (0-1 год) преобладает общение со взрослыми, а ведущая система общения – человек-человек;
– в раннем детстве (1-3 года) система отношений это человек-предмет, а ведущей является предметная деятельность;
– дошкольный возраст (3-7 лет) характеризируется системой отношений человек-человек, а ведущей деятельностью является игра;
– в младшем школьным возрасте ребенок занимается учебной деятельностью, снова система отношений меняется: человек-предмет;
– подросток уже общается со своими сверстниками, снова главной становится система человек-человек;
– в юношеском возрасте главной является учебно-порфессиональная деятельность и преобладает система отношений человек-предмет.

Как видим, есть несколько периодов, которые больше всего подходят для формирования навыков общения: это младенчество, дошкольный возраст и подростковый. Соответственно, именно с младенчества нужно закладывать основы правильного общения. В семье атмосфера должна быть дружелюбной, мирной. Так ребенок не приобретет страха перед людьми.

В раннем детстве ребенок может немного замкнуться, перестать обращать внимание на окружающих. Больше всего его интересуют предметы. Он изучает их, учится ими манипулировать. Принуждать ребенка в этом возрасте «дружить» с кем-то бессмысленно. Лучше пополнять словарный запас, чтобы позже малыш смог общаться со сверстниками.

В дошкольном возрасте ребенок снова готов к общению, которое происходит в игре. Игра в это время очень важная составляющая развития навыков коммуникации. Дети с помощью сюжетно-ролевых игр учатся вести себя в общественных местах, общаться с детьми и взрослыми, с гостями и незнакомыми людьми.

Даже если в этом возрасте ребенок не проявляет большой активности в общении, еще рано говорить, что он необщительный. Возможно, он просто нуждается в небольшом толчке со стороны. Родители должны обсуждать с ним поведение, приглашать в гости детей и устраивать для них игры. Также очень важно сформировать адекватную самооценку: не заниженную и не «звездную».
Если в семье общение происходит в благоприятной атмосфере, с любовью и пониманием, то никаких проблем у ребенка не возникнет!

Метки: , ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.