Наш дом. Изучаем с ребенком предметы домашнего интерьера

Автор: adminРубрика: Все записи, ДЕТИ, занятия с детьми
11
Май

Показывайте ребенку, где стены, пол, потолок, двери, окна, подоконники, и так далее. Попросите его показать то же самому.

Говорите и показывайте, какие комнаты в вашей квартире, их предназначение, что находится в этих комнатах и для чего это нужно:

Кухня – здесь мы здесь готовим  и едим.

Детская комната – здесь ты играешь и спишь.

и так далее.

Просите ребенка сходить в какую-то комнату и принести какой-то предмет, который находится, к примеру, на столике.

Ближе к трехлетнему возрасту просите ребенка сказать по памяти сказать, где находится в доме тот или иной предмет и как он выглядит.

Мебель

Расскажите ребенку, для чего предназначены тот или иной предмет мебели, что в них находится, как называются части этого предмета (полочка, дверка, ящик и пр.), из какого материала сделана  мебель.

Пересчитайте всю мебель в квартире (два стола, три стула, один диван), сравните размеры мебели – где большой стол, где маленький, где низкий стул, а где высокий и т.д.

Покажите мебель не только настоящую, но и на картинках.

Попросите ребенка пройтись по квартире и показать все, где можно сидеть, лежать, куда положить вещи, посуду, книги.

Предметы и приборы в доме

Покажите и назовите все предметы в квартире. Кратко поясните, для чего они нужны.

Ваза – для цветов.

Пылесос – для собора пыли с ковров.

Утюг – для глажки одежды, чтоб она не была мятой. Он бывает очень горячим и можно обжечь пальчики.

И так далее.

Дайте ребенку все пощупать, потрогать. Разрешите включать различные приборы (если это безопасно). Научите его пользоваться кое-какими взрослыми предметами, которые для него уже могут быть доступны:

Кран в ванной – пусть вначале включит холодную воду, а затем потихоньку горячую.

Веник и совок, пылесос.

Магнитофон – вскоре ребенок и без вас до него доберется. Так что лучше вам самим научить его пользоваться.

Определите и другие приборы, которые  «можно» (с вашей точки зрения) и покажите ребенку, как  ими пользоваться.

Проговаривайте материалы, из которых изготовлены  предметы. Расскажите об их свойствах и покажите, что можно,  на практике.

На кухне

Показывайте и рассказывайте ребенку обо всех предметах, которые есть на вашей кухне. Называя предметы и их части, объясните их назначение:

чайник – чтоб согреть воду,

прихватка  – чтоб взять горячую посуду и не обжечься,

ручка у чашки – чтобы удобнее было ее держать и т.д.

Дайте подержать и пощупать все, что можно.

Можно сделать для малыша альбомы «ПОСУДА», «МЕБЕЛЬ», «ПРЕДМЕТЫ В ДОМЕ» и т.п.

Метки: , , , ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.