Кто я такой? Какие люди меня окружают?

Автор: adminРубрика: Все записи, ДЕТИ, занятия с детьми
6
Май

Как помочь малышу понять кто он такой, какие люди вокруг него.                                                                               Рассмотрите вместе с малышом фотографии с его изображением. Научите его узнавать себя не только в данный период, но и в том возрасте, когда он был младше, чем сейчас.

Научите ребенка различать взрослых и  детей. Всюду показывайте ему, где взрослый, а где ребенок: во время прогулки, на картинках. При этом применяйте слова:

люди, человек,

малыш, ребенок, кроха,

девочка, мальчик, большая девочка, большой мальчик, маленькая девочка, маленький мальчик,

мужчина (дядя), женщина (тетя),

старичок (дедушка), старушка (бабушка),

старенький дедушка, молодой парень.

Объясните ребенку, что он такой же маленький малыш, как вам встретился на прогулке. Можно даже поставить рядом своего малыша  и ребенка такого же возраста и рассказать им, что они примерно одинакового роста, оба маленькие (можно поставить детей лицом к витрине или к зеркалу, чтобы они смогли увидеть себя рядом). Укажите  на более старшего ребенка со словами: вот он  постарше, он уже большой и ходит в детский сад. И т.п.

Приготовьте яркие картинки или фотографии разных детей в действии (можно вырезать из журналов): дети гуляют, бегают, едят, играют, плачут, улыбаются, смеются и так далее. Добавьте к этим картинкам  фотографии самого ребенка, его сестер или братьев, все это разместите в фотоальбом. Детям подобные альбомы очень нравятся.

Сделайте подобный альбом про взрослых: ест, бежит, гуляет или играет с малышом, готовит ужин, собирает ягоды,  строит дом и так далее.

Рассматривая альбом с малышом, проговаривайте действия, которые изображены на картинках, рассказывайте ребенку про эмоции, которые можно увидеть на лицах изображенных людей. После многоразового изучения задавайте крохе вопросы типа: «Где мальчик с мячиком?», «Где девочка?», «Где дядя поет?», «Где тетя улыбается?», «Где девушка танцует?». Затем начинайте  переходить к вопросам: «Кто сидит на лавочке?» «Кто несет ведро?», «Кто одевает ребенка?», «Кого мама одевает?», «Что в руках у дедушки?». Подобные вопросы не указывают прямо на предмет, который можно показать, а заставляют малыша задуматься. Ответ на эти вопросы можно не только показать, но и сказать, а это стимулирует ребенка к речевой активности. Но не стоит настаивать, если малыш показывает пальцем, а не отвечает вслух на вопросы.

Как только ребенок станет словесно отвечать на вопросы, спрашивайте у него: «Что делает девочка?», «Чем занимаются ребятки?», «Куда идет бабушка?», «Куда забралась кошка?», «Кто снимает ее с забора?» и т.д.

Метки: , , ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.