Кто мычит, кто рычит, а малыш растет. Знакомство детей с животными

Автор: adminРубрика: воспитание и развитие, Все записи, ДЕТИ
26
Авг

Знакомство детей с животнымиЗнакомство детей с животными
Образы животных окружают малыша с самого раннего детства. Порхающие птички и бабочки – на ткани простынок, забавные медвежата – на полотенце, милые собачки и кошечки – на детской посуде. За таким ненавязчивым и, на первый взгляд, чисто развлекательным подходом, скрыт весьма глубокий смысл. Важно гармонично ввести малыша в огромный мир, где так много красивого и увлекательного. Это деревья, трава, цветы, дождь, солнце, а еще обязательно – животный мир во всем его многообразии. И дело даже не в том, что надо научить ребенка любить «братьев наших меньших», хотя и это само по себе важно, а в том, что знакомство с обитателями живой природы помогает малышу развиваться и формироваться.

Примеры животных – весьма благодатный материал для улучшения речи, воображения, моторики разных групп мышц. При этом не приходится прибегать к дополнительным ухищрениям, ведь малыши так любят, например, захватить на прогулку любимую игрушку в виде близкой его душе зверушки.

С чего же начинают сближать ребят и зверят? В знакомом мне доме всю стену детской комнаты украшают фотообои с изображением доброго десятка животных. Красивое и поучительное зрелище. Тигр, лев, верблюд и иже с ними выполнены в технике монтажа фотографий, поэтому даже в раннем детстве легко усвоить, кто есть кто, особенно если родители используют для этого игровую манеру.

Методически правильно показывать годовалому малышу книжки с картинками и «портретами» животных, исполненные реалистично. Так сформируется правильное представление, что это за зверь. Одновременно в игры включаются элементы звукоподражания: «А кто у нас мяукает? А кто у нас хрюкает? Давай и мы полаем…». Нисколько не странно, что после первых произнесенных слогов и слов типа «па» и «мама», ребенок произнесет «гав-гав» или нечто подобное. Со временем речевой навык окрепнет и особенно охотно малыш начнет разговаривать на тему: «Кто это? А что он умеет делать?» с привлечением рисунков зверей.

Многие современные игрушки снабжены звуко-речевым оформлением, они тоже дают богатый простор для общения и усвоения новых навыков. Однако только с 3-4 лет стоит использовать книжки с картинками, мультфильмы, где животные показаны стилизованно, в фантастической манере. Развивать мыслительную деятельность помогут игры, где надо уметь выделить ассоциативный ряд, например, выбрать из всех картинок изображения только домашних или только диких зверей, птиц, насекомых.

И, конечно же, детей всегда тянет пообщаться с живым другом. Если нет возможности или желания держать дома собачку, кошку, птичку, постарайтесь не лишать ребенка встреч с ними в цирке или зоопарке. Да и просто прогулка на городской улице, на природе способны дать малышу богатую пищу впечатлений и представлений о животных, которые так украшают наш мир.

Метки: ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.