Календарь развития ребенка. Малышу 1 год

Автор: adminРубрика: воспитание и развитие, ДЕТИ
2
Май

Календарь развития ребенка: 1 год
В один прекрасный день родители годовалого ребенка оглядываются назад и с удивлением понимают, что с момента появления их малыша прошел целый год. Закончился период младенчества и наступает новый этап развития. Маленький и крикливый комочек превратился в смышленого и подвижного бутуза. У малыша вдруг появился характер, предпочтения, желания, привычки – все то, что взрослые раньше старательно не замечали.

Физиологическое развитие ребенка

Как правило, годовалый ребенок имеет 12 зубов, его переводят на 1 дневной сон и отучают от грудного молока.
Количество зубов довольно условно, серьезная консультация врача требуется только в случае их полного отсутствия. Если ребенок получает достаточно витаминов и микроэлементов, в первую очередь это кальций, витамин D и фосфор, то рано или поздно зубы все равно появятся.
После года большинство детей переходят на 1 дневной сон. Не нужно делать это искусственно, если малыш продолжает спать днем 2 раза. Полноценный детский сон очень важен для роста и развития ребенка. Возможно, ребенку нужно больше времени для отдыха, чем его сверстникам, поэтому он перейдет на 1 сон чуть позже.
Самый сложный момент в жизни матери и ее годовалого ребенка – это завершение грудного вскармливания. Большинство мам стараются прекратить кормление именно к году. В этом возрасте малыш уже достаточно окрепший, самостоятельный и знаком практически с любой взрослой пищей. Рекомендовать способ отлучения от груди сложно, одни предпочитают делать это резко, другие постепенно. Естественно, неторопливый переход от грудного молока к полноценной еде за общим столом проходит для ребенка проще и безболезненнее. Желательно, чтобы процесс отучения не приходился на лето, когда стоит жара, а сам ребенок был здоров.

Психология малыша

Годовалый ребенок не сидит на месте, ему важно все исследовать самому, знакомиться с окружающими предметами лично. На этот возраст приходится первый детский кризис. Это связано со стремительным развитием малыша, которое часто происходит скачками. Иногда физические возможности ребенка не успевают за формированием его мыслей, желаний и потребностей. Конфликт между «хочу» и «могу» нередко приводит ребенка к раздражительности, капризам и истерикам. Такое поведение для годовалого ребенка естественно. Кричать и ругать малыша за непослушание в этом случае бесполезно, так как он просто не может совладать со своими эмоциями. Единственный способ успокоить – это тихая ласковая речь родителей, неторопливый разговор, нежность и объятья, с последующей помощью в освоении новых навыков.

Навыки и умения

Обычно годовалый ребенок умеет самостоятельно вставать и ходить. Бег, как правило, еще недоступен и требует помощи взрослых.
Малыш должен иметь хороший пассивный словарный запас, легко показывая собачку и кошечку по просьбе мамы, однако, речь может ограничиваться 5–10 самыми простыми словами.
Ребенку уже доступна самостоятельная еда ложкой и питье из кружки, но не стоит требовать от него аккуратности.
В год дети начинают проситься на горшок.
Малыш может легко узнать и назвать родных и близких людей.
ребенку доступны простые игры с элементарным сюжетом и предметами, например, в еду с посудой, в укладывание спать с игрушечной кроваткой.

Советы родителям

Не стоит заблуждаться, полагая, что воспитание только начинается. Если ребенку уже исполнился год, то процесс воспитания должен идти полным ходом. Меняются только приемы и методы. Пора учиться разговаривать с ребенком и в некоторых случаях договариваться. Малыш уже осознает значение слов «можно» и «нельзя». Вторым словом не стоит злоупотреблять, чем меньше будет запретов, тем комфортнее будет ребенку. Однако не нужно и потакать, идя у малыша на поводу. Важно проявлять гибкость, твердость и последовательность в своих требованиях.
Воспитание годовалого ребенка

За первый год жизни малыш, похожий на куклу, превращается в меленькую копию взрослого человека. Он подражает окружающим людям и учится ходить, бегать, есть, пить, играть, шутить, смеяться, плакать и прочие. Ребенок по-прежнему требует много внимания, но по-другому: удовлетворение физических потребностей отходит на второй план, теперь ему нужно совместное общение, разговоры, игры, прогулки.

Метки: ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.