Как ребенку привыкнуть к занятиям в развивающих центрах. Адаптация детей в «развивайках»

Автор: adminРубрика: Все записи, ДЕТИ, занятия с детьми
3
Апр

Как ребенку привыкнуть к занятиямв развивающих центрах. Адаптация детей в «развивайках»Придя с ребенком впервые на занятия, мама старается во всем ему помогать, поддерживать. К сожалению, не все у детей получается сразу. Но справиться можно с любыми трудностями.
В большинстве случаев адаптация ребенка проходит спокойно. У него почти все получается, и он хочет еще вернуться сюда. Но иногда ребенок хоть и получает от занятий огромное удовольствие, но получается у него не все или почти ничего. И вроде дома такие задания выполняет, а здесь – нет. В таком случае нужно запастись терпением. Дайте крохе возможность просто понаблюдать за процессом. Позже он сам начнет все делать, усвоив информацию.

Бывают и такие ситуации: пришли в группу, а ребенок залез маме на руки и не хочет слезать. Только наблюдает за происходящим, а от мамы ни на шаг не отступает. Казалось бы, зачем деньги платить, и ходить в таком случае на занятия? Но такая реакция детей нормальная. Он привыкнет и присоединится к группе, но позже. Сначала понаблюдает, ознакомиться со всеми. Тактика поведения мамы в таком случае – выжидательная.

Может быть и другая крайность. Ребенок, придя на занятия, начинает бегать, не останавливается ни на секунду. Он сам не занимается и не дает этого делать другим. Маме это может быть неприятно. Но страшного в этом тоже ничего нет. Это своеобразный способ ознакомления и получения информации. Когда ребенок привыкнет, он будет по очереди заниматься и бегать. Занятия станут все длиннее, а игры короче. Так может привести ребенка попозже, спросите вы? Но в таком случае малыш может вовсе не приучиться к дисциплине и работе в группе. Лучше водить кроху раньше, он привыкнет, и все станет на свои места.

Некоторые дети, придя в группу, остаются в стороне, и на все попытки приблизиться к нему отвечают ударами и побоями. На это все реагируют агрессивно, ведь малыш другим причиняет вред. Но на самом деле ему просто плохо, он переживает стресс из-за изменений. Нужно не ругать, а объяснять, что решить ситуацию можно по-другому. Просто сказать, что это твоя игрушка, или, что ты не хочешь играть с другими и т. д. Будьте готовы к тому, что объяснять придется сто раз. Но только в таком случае можно ожидать результатов.

Еще один вариант адаптации крохи – слезы. Мамам особо тяжело в таких случаях. Но ходить на занятия нужно, ведь ребенок привыкнет скорее, если будет в коллективе. Если ходить с перерывами, то процесс адаптации затянется на очень долгое время.

Дети, у которых есть старшие братья-сестры, иногда громко плачут и даже истерят, когда от них убирают игрушки, переходя на другой вид деятельность. Это привычное поведение для крохи – он держит игрушку крепко, чтобы никто не отобрал и кричит, чтобы мама пришла и помогла. Но в группе воспитатели не отбирают игрушки насильно. Малыш со временем научится, что если у него пособие и заберут, то взамен дадут что-то другое, не менее интересное. Он научится реагировать спокойно и даже делиться.

Некоторые мамы переживают, если их ребенок сказал после первого занятия, что ему оно не понравилось. И это очень хорошо! Ведь такой способ поведения самый цивилизованный. Ребенок в нормальной форме выражает свой дискомфорт от новых людей и места. А его чувствовать вполне нормально. Ведь даже взрослые от него страдают, придя на новую работу. Со временем кроха привыкнет и сам будет проситься в группу.

В некоторых случаях ребенок не хочет делать ничего из предложенного воспитателем. Он просто изучает территорию и людей. Со временем он привыкнет, появиться любимое занятие, которое ему придется по душе. И если чего-то он делать так и не захочет, придется это пережить.
Напряжение – еще один способ адаптации. Ребенок все умеет и дома делает, а в группе молчит и ни к чему не прикасается. Это напряжение рассеется позже, если не давить на кроху.

Бывают детки очень дружелюбные, которые со всеми хотят обниматься. Это хорошо, но некоторые дети плачут, убегают и выдираются. Значит, необходимо объяснять малышу, что Маша этого не хочет. Обними маму или кого-то другого.

Метки: , ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.