Как научить ребенка произносить шипящие звуки

Автор: adminРубрика: воспитание и развитие, Все записи, ДЕТИ
31
Мар

Учим ребенка произносить шипящие звукиУчим ребенка произносить шипящие звуки
Сегодня хочется поговорить о проблемах с речью у детей и о том, как справиться с этими проблемами. Проблема современных малышей в том, что интеллектуальный потенциал у них довольно высокий, а вот возможности артикуляционного и моторного развития не так высоки. Дети схватывают всю информацию целиком. И делают они это скорее интуитивно, чем при помощи логики.

Современных детей становится проще научить читать слова не по слогам, а целиком. И задачки они решают немного странноватым путем, ответ у них получается практически сразу же, а не путем долгих вычислений и нескольких действий. Только вот школьная система не соответствует такому развитию ребенка. Так что же тогда можно считать нормой, а что патологией?

Не правда ли, когда двухлетний малыш начинает что-то быстро рассказывать своим родителям на своем собственном, понятном только ему одному, языке, это довольно мило и вряд ли оставляет кого-нибудь равнодушным? Стараясь поддержать своего малыша и в какой-то мере уподобиться ему, родители начинают сюсюкаться и коверкать слова. И поступают абсолютно неправильно. Таким образом, они просто лишают ребенка возможности учиться правильной речи.
Что же делать для того, чтобы научить малыша правильно разговаривать? В первую очередь родителям стоит следить за своей речью, чтобы она была четкой и грамотной. Следует хорошо произносить окончания и предлоги. Каждый родитель читает своему ребенку детские стишки. Делать это стоит медленно, четко произнося каждый слог, порой даже лучше читать как бы нараспев. Пусть малыш заканчивает фразы своих любимых стихов, тем самым воспитывая чувство ритма.

Немало проблем, как правило, вызывает произнесение шипящих звуков [ш, ж, щ, ч]. Чаще всего малыши неправильно произносят звуки [ш] и [ж]. Первый звук произносится легче и не так режет слух при неправильном его произнесении. А вот со звуком [ж] все намного сложнее. Поэтому и начинать правильную постановку шипящих звуков стоит именно с него.

Трудности с произнесение шипящих могут возникнуть из-за того, что малыш недостаточно расслабляет свой язычок и не растягивает его достаточно широко. Поэтому стоит сначала научить малыша расслаблять язык. Следует объяснить ребенку, что язычок нужно положить на нижние зубки как блинчик и сверху прикрыть его верхними зубками. После этого язычок должен немного отдохнуть и полежать так некоторое время.

В следующем упражнении нужно при помощи рук показать малышу чашечку и повторить то же самое языком. Язычок ребенка при этом должен оставаться за зубками. В таком положении ребенку следует произнести звук [з]. А вместо этого, на удивление малышу, у него получится наш трудный шипящий [ж]. Как только у ребенка получилось хорошо произносить непростой звук, следует начинать употреблять его в слога. Для этого можно просто взять лист бумаги или картона с буквой «Ж» на ней и поместить перед ней или после гласные буквы. Далее стоит ставить гласные спереди и сзади буквы «Ж» в произвольном порядке.

После того, как малыш научится произносить отчетливо звук [ж], то со звуком [ш] не возникнет никаких проблем. Он должен появиться у ребенка сам. То же произойдет и со звуком [щ].

А вот звук [ч] состоит из двух звуков [ть] и [щ]. То есть сперва малыш должен произнести первый звук, а потом второй. Делать это нужно плавно, постепенно ускоряя темп произнесения звуков, пока они не сольются в один и не станут одним звуком [ч].

А дальше можно начинать разучивать скороговорки и небольшие стишки, что доставляет немало удовольствия как самим малышам, так и родителям. При этом стоит обращать внимание на правильное произнесение только отработанных звуков.
Ну а если возникают проблемы – логопеды всегда готовы прийти на помощь.

Метки: ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.