Как научить читать трехлетнего ребенка

Автор: adminРубрика: ДЕТИ, занятия с детьми
17
Апр

Как научить читать трехлетнего ребенкаКак научить трехлетнего ребенка читать? Принцип глобального чтения
Для многих взрослых людей странно и непривычно звучит сама мысль о том, что маленький ребенок 2–3 лет может научиться читать. На первый взгляд, такая задача кажется невыполнимой. На самом деле это проще, чем обучить чтению первоклассника в школе.

Для малыша не подходят обычные школьные приемы обучения. Существует интересная методика глобального чтения, которая легко воспринимается детьми и дает хорошие результаты. Согласно этой методике ребенок учится читать сразу целыми словами, не разбивая их на буквы и слоги. Глобальное чтение тренирует зрительную память и внимание. Главное, в процессе обучения родители должны быть последовательными и терпеливыми.

Принцип глобального чтения – читать словами – основан на человеческом восприятии окружающего мира. Люди, оглядываясь вокруг, видят предметы целиком: стол, стул, шкаф. Никто не говорит, что увидел ножки стула и стола, сиденье, столешницу, дверцы шкафа и полки. Глобальное чтение учит видеть слова также как предметы: целиком.

Начинать обучение следует с самых простых слов, например, «ау» и «уа», «ха» и «ах», «ма» и «ам». Выбрав любую пару, необходимо взять две одинаковых карточки и написать на каждой по одному слову из пары.

Допустим, это «ау» и «уа». На одной карточке пишется «АУ», а на другой – «УА». Затем первая карточка кладется на стол перед ребенком, и сверху на буквы ставится его рука, как на клавиши пианино. Взрослый поочередно переставляет пальцы по буквам и пропевает АААУУУ. Ребенок должен повторить, потом быстрее ААУУ, АУ. Пение обязательно должно подкрепляться движениями рук, подражая игре на пианино. Первое слово прочитано. Аналогичные действия необходимо повторить при прочтении «УА».

Выучив первые два слова, можно переходить к другим. Если ребенок освоил слова из двух букв, родители могут перейти к трехбуквенным словам: «сок» и «сон», «кот» и «ком», «тик» и «тир» и прочие. Принцип обучения тот же, ребенка знакомят с новой буквой, слово пишется на карточке и пропевается сразу целиком, одновременно «играя» пальчиками.

Прочитав с ребенком новую пару слов, можно поиграть с ним. Карточки следует перетасовать, и предложить малышу прочесть слова самостоятельно или попросить его найти карточку со словом, названным родителем. Если ребенок затрудняется выполнить задание, слова нужно пропеть с ним вместе заново. Постепенно количество карточек будет увеличиваться, а задания – усложняться.

Научившись читать слова из 3, 4, 5 букв, ребенок освоит сам принцип чтения и будет его применять независимо от количества букв и сложности слова.

После того как этот первый и самый сложный этап будет пройден, можно переходит к чтению простых книжек.

Главное не перегружать ребенка, не давить на него и следить, чтобы чтение доставляло малышу радость и удовольствие.

Метки: ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.