Как мы устроены. Учим ребенка частям тела

Автор: adminРубрика: Все записи, ДЕТИ, занятия с детьми
10
Май

Подробно объясняйте и показывайте ребенку, как называются части его тела, учите показывать их на себе и на других (на папе, маме), в книжках на картинках.

Показывайте и называйте малышу, где у него:

нос, рот, лицо, зубы, лоб, губы, глаза, брови, ресницы, язык, уши,

щеки, подбородок,

волосы, шея, голова,

туловище, спина, живот,

ноги, колени, пятки, пальцы, ступни,

плечи, руки, локти, ладони, пальцы, называйте все пальчики.

Расскажите ребенку, для чего нужна каждая часть тела:

нос — чтоб дышать и нюхать. Можно продемонстрировать громкое и тихое дыхание. Учите малыша  нюхать (покажите, как надо нюхать,  а потом попросите малыша повторить). Дайте ему понюхать сильно пахнущий предмет, тогда он сможет понять, что означает «нюхать»;

рот – чтобы есть, пить, улыбаться, говорить, петь, строить «рожицы», издавать разные звуки, (покажите на себе, и попросите малыша повторить);

язык – чтоб почувствовать вкус еды;

зубы – чтобы  откусывать и разжевывать кусочки еды;

уши – чтобы слушать и слышать. Попросите малыша  закрыть  и открыть  ушки ладошками во время работы телевизора или звучания музыки;

глаза – чтоб видеть, моргать, щуриться, смотреть в разные стороны, не двигая головой. Продемонстрируйте все это сами и предложите малышу повторить вместе;

ноги – чтоб  ходить, бегать, прыгать, топать, приседать, крутить педали у велосипеда (все это наглядно проделывайте или показывайте на картинках);

руки – чтобы есть, держать предметы, одеваться, раздеваться и т.д.

Просите малыша не просто показать,  «где носик», «где ротик». Пусть покажет, чем он: нюхает,  почешет носик, слушает песенки; на что он: наденет ботинки, наденет кепку?

Расскажите ребенку, что у каждого человека по две руки, две ноги, одна голова.

Сделайте или купите красивый ростомер. Периодически отмечайте рост малыша, пусть он видит, какой был и какой стал. Можно отметить и  свой рост, а некоторое время спустя проверить, изменился или нет ваш рост.

Можно поиграть в игру «Угадай, до чего я дотрагиваюсь!». Завяжите ребенку глаза и дотроньтесь  рукой до какой-нибудь части его тела (рука, лоб, колено). Пусть ребенок назовет эту часть тела или покажет пальцем, если пока плохо разговаривает. Затем поменяйтесь  с ним ролями –  малыш  дотрагивается до ваших частей тела, а вы угадывайте (иногда ошибайтесь, чтобы узнать, правильно ли ребенок понимает суть игры и внимательно ли следит за игрой).

Читайте также:


Warning: Use of undefined constant rand - assumed 'rand' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/host1223460/sarapulmama.ru/htdocs/www/wp-content/themes/notepad-pink/single.php on line 31

Метки: , , , ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.