Подробно объясняйте и показывайте ребенку, как называются части его тела, учите показывать их на себе и на других (на папе, маме), в книжках на картинках.
Показывайте и называйте малышу, где у него:
нос, рот, лицо, зубы, лоб, губы, глаза, брови, ресницы, язык, уши,
щеки, подбородок,
волосы, шея, голова,
туловище, спина, живот,
ноги, колени, пятки, пальцы, ступни,
плечи, руки, локти, ладони, пальцы, называйте все пальчики.
Расскажите ребенку, для чего нужна каждая часть тела:
нос — чтоб дышать и нюхать. Можно продемонстрировать громкое и тихое дыхание. Учите малыша нюхать (покажите, как надо нюхать, а потом попросите малыша повторить). Дайте ему понюхать сильно пахнущий предмет, тогда он сможет понять, что означает «нюхать»;
рот – чтобы есть, пить, улыбаться, говорить, петь, строить «рожицы», издавать разные звуки, (покажите на себе, и попросите малыша повторить);
язык – чтоб почувствовать вкус еды;
зубы – чтобы откусывать и разжевывать кусочки еды;
уши – чтобы слушать и слышать. Попросите малыша закрыть и открыть ушки ладошками во время работы телевизора или звучания музыки;
глаза – чтоб видеть, моргать, щуриться, смотреть в разные стороны, не двигая головой. Продемонстрируйте все это сами и предложите малышу повторить вместе;
ноги – чтоб ходить, бегать, прыгать, топать, приседать, крутить педали у велосипеда (все это наглядно проделывайте или показывайте на картинках);
руки – чтобы есть, держать предметы, одеваться, раздеваться и т.д.
Просите малыша не просто показать, «где носик», «где ротик». Пусть покажет, чем он: нюхает, почешет носик, слушает песенки; на что он: наденет ботинки, наденет кепку?
Расскажите ребенку, что у каждого человека по две руки, две ноги, одна голова.
Сделайте или купите красивый ростомер. Периодически отмечайте рост малыша, пусть он видит, какой был и какой стал. Можно отметить и свой рост, а некоторое время спустя проверить, изменился или нет ваш рост.
Можно поиграть в игру «Угадай, до чего я дотрагиваюсь!». Завяжите ребенку глаза и дотроньтесь рукой до какой-нибудь части его тела (рука, лоб, колено). Пусть ребенок назовет эту часть тела или покажет пальцем, если пока плохо разговаривает. Затем поменяйтесь с ним ролями – малыш дотрагивается до ваших частей тела, а вы угадывайте (иногда ошибайтесь, чтобы узнать, правильно ли ребенок понимает суть игры и внимательно ли следит за игрой).
Читайте также:
Warning: Use of undefined constant rand - assumed 'rand' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/host1223460/sarapulmama.ru/htdocs/www/wp-content/themes/notepad-pink/single.php on line 31
Метки: воспитание и развитие, занятия с детьми, мир людей и предметов, от года до трех, части тела
Вы можете следить
за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.