Интерпретация мотивов детских рисунков

Автор: adminРубрика: Все записи, ДЕТИ, мамины заботы
15
Апр

Интерпретация мотивов детских рисунковМалыши в возрасте от 4 до 7 лет обычно рисуют не просто каракули, а сюжетные рисунки с героями, иногда действиями. Сегодня пойдет речь о том, как дети рисуют человека, и о чем их рисунки говорят. Но судить обо всем так конкретно в 4 года рано. Просто наблюдайте за крохой, когда в рисунках появляются новые детали, и под влиянием каких событий это происходит.

В нарисованном человечке нужно проверить в первую очередь наличие всех «деталей». Присутствие ног и ступней говорит о свободе ребенка, его возможности идти, куда он хочет, самостоятельности и устойчивости в мире. Все это перечеркивается, если вместо ног на рисунке какая-то подставка.

Если у принцессы нарисована длинная юбка вовсе без ног и обуви, то это – отражение социальной действительности, понимания роли женщины в мире. Хорошо, если туфли из-под юбки видны. Если нет, наблюдайте за ребенком, есть ли у него в жизни возможность выбора.

Присутствие рук – это характеристика хваткости, активности, умения делать что-то. Если нет кистей, то ребенок может не любить мелкие детали, возможно у него трудности с мелкой моторикой или даже с интеллектуальным развитием. Если же вы знаете, что с этим все в порядке, а рук нет, то ребенок оторванный от реальности, не знает, что такое ручная работа. Важную роль играют пропорции. Слишком маленькие руки – ребенок нерешителен, малоактивный, а очень большие – грубость, прямолинейность или неделикатность.

Если шея на рисунке есть, то ребенок эмоционально хорошо развивается, умеет сопереживать. Но слишком тонкая шея говорит о ранимости и даже психологической неустойчивости вашего чада. Если ребенок пяти и больше лет рисует человека без шеи, то он не любит сотрудничать, не гибкий, не понимает других.

На лице большую роль играют глаза. Если они закрыты, маленькие, и так малыш рисует постоянно, это может быть сигналом о нарушении зрения. Также такая деталь говорит о нежелании видеть чего-то. Большие и тщательно прорисованные ресницы – это уже небольшой признак тщеславия, кокетства, избалованности вниманием других людей. Нос ни о чем особо не говорит, но желательно, чтобы он был на лице.

Если есть на рисунке рот, это говорит о праве ребенка на еду, слова и смех. Отсутствие рта – ребенок не ощущает своего права на еду и голос. В зависимости от размера рта можно характеризовать, насколько важным в своей семье ощущает себя и свое слово малыш. Большие и четко прорисованные зубы – это уже признак агрессии, даже желания кого-то укусить.

Уши – это символ слуха. Нет ушей, значит, ребенок ничего не хочет слышать, ни с кем говорить. Чем больше уши, тем внимательнее ребенок. Но уши могут быть и под прической.
Большие и длинные волосы – значимость для ребенка нарисованного человека. Чем они более кудрявые, тем более гибкий ребенок в этих отношениях и наоборот. Если в волосах или на голове есть украшения, значит, ребенок стремится к успешности и значимости в социуме, что для детей вполне нормально.

Размер головы на рисунке говорит о роли ума в понимании малыша. Если голова чересчур большая, возможно уму придается слишком много внимания.

Что касается одежды, то чем ее больше, тем более социально адаптирован ваш ребенок. Ее отсутствие говорит о социальном протесте, малыш неловко чувствует себя среди сверстников. В таких случаях ребенку нужно помогать.

Еще одна интересная деталь человека – гениталии. Если ребенок научен, что эти органы грязные и постыдные, то их присутствие – желание унизить нарисованного героя. Если гениталии для ребенка – нормальная часть тела, то они на рисунке говорят о наделении героя силой и удовольствием. А, возможно, просто пора с ребенком поговорить на эту щепетильную тему? Об этом может говорить и нарисованная женская грудь. Плечи – символ ответственности. Чем они больше выражены, тем сильнее и ответственнее человек (на рисунках после 5 лет).

Метки: ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.