Игры для развития внимания ребенка (часть 2)

Автор: adminРубрика: Все записи, ДЕТИ, занятия с детьми
31
Окт

развивающие игры для концентрации внимания ребенкаСм. часть 1
Игры на фонетическое  внимание
Игра «Съедобное-несъедобное».
Дети становятся наверху лестницы, ведущий внизу. Он бросает мяч вверх, произнося слово. Если это что-то съедобное, мяч нужно поймать, а если нет – отбить. Кто правильно реагирует, тот опускается на одну ступеньку. Выигрывает ребенок, который спустился на самый низ первым. В этой игре не обязательно нужно выбирать именно съедобные и несъедобные вещи. Стоит подключить фантазию. Можно играть в «день или ночь», «зима или лето», «растения или животные» и т. д.

Для развития фонетического внимания подходит и такая игра – попросите своего малыша на слух определить, сколько букв в том или ином произнесенном вами слове. Конечно, ребенок уже должен уметь считать, по крайней мере, до пяти, чтобы выполнить такое задание. При этом нужно подбирать такие слова, в которых количество букв и звуков совпадает. Подойдут такие слова: столб, курица, окно, стол, кукла, корова, лампочка, сковорода. Все слова зависят от того, насколько хорошо умеет считать ваше чадо. Еще один вариант такой игры – посчитать, сколько слов в том или ином предложении.

Еще одна фонетическая игра, которая наверняка известна большинству еще с раннего детства, это так называемый «Испорченный телефон». Необходимо посадить всех малышей рядом. Первому ведущий говорит на ушко, чтобы никто не слышал, какое-то слово. Он также тихо говорит его другому ребенку, а тот, в свою очередь, следующему. Слово передается до последнего малыша. Затем, начиная от него, все по порядку вслух говорят, какое слово они услышали. Для начала необходимо задавать простые слова, которые хорошо знакомы детям. Позже стоит говорить более сложные слова, не знакомые им, чтобы посмотреть, как хорошо они их услышат и запомнят. Если играть в эту игру с детьми, которым уже 5-6 лет, то можно попробовать задавать иностранные слова. В некоторых случаях это очень полезно как для развития фонетического внимания, так и для изучения иностранного языка.

Необходимо большое внимание уделять детям, которым труднее дается выполнение заданий и они отстают. Можно в таком случае предложить им игру, в которой результат зависит только от случая. Например, можно бросать игральный кубик – у кого выпадет наибольшее или наименьшее число. Также может подойти домино – кто достанет кость с большим или меньшим числом точек на ней. Такие игры дают возможность отстающим детям сравнять свои шансы с другими и возможно получить победу.
Играйте с малышом на равных, пускай, и он проверяет ваше внимание. Приучайте его обращать внимание на каждую деталь. Например, можно превратить ежедневный путь в детский сад на так называемый «маршрут внимания». Пусть малыш скажет, сколько ступенек у подъезда, какого цвета дверь в детском саду и т. д. Потом вместе будете проверять, правильные ли ответы давали вы и ваш малыш.

Метки: , , ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.