Игры для развития речи детей

Автор: adminРубрика: Все записи, ДЕТИ, занятия с детьми
26
Апр

Описанные ниже игры направлены на развитие речи детей дошкольного возраста. Эти игры разовьют у ребенка наблюдательность и научат малыша сравнивать объекты, предметы, явления.

 “Подбор прилагательных”

Покажите ребенку картинку, игрушку, или называет слово, а ребенок должен назвать как можно больше слов, значение которых соответствует предложенному объекту. Например, “собака” — лохматая, большая, злая, темная, старая, охотничья, и т. п.

“Что бывает?”

От предыдущей эта игра отличается тем, что к слову-прилагательному нужно подобрать слово-существительное. Например, “зеленый” — елка, трава, забор и т. д.

“Узнавание”

Вы называйте различные прилагательные, эпитеты или слова-действия, а ребенок должен угадать загаданное вами слово (предмет, объект). Например, “греет землю, светит” — солнце, ” кудрявая, стройная, зеленая, белоствольная” — береза.

“Цепочка слов”

Нужно подбирать слова, которые соединены между собой по смыслу, чередую существительные и прилагательные. Например, слово — “кошка”.

Какая она бывает ?

Ласковая, пушистая, разноцветная…

Что бывает разноцветным?

Платье, радуга…

Какие бывают платья?

Шелковые, новые, прямые…

Что может быть прямым? … и т. д.

“Подбор объектов к действию”

Вы называйте какое-либо действие, а ребенок должен назвать, кто совершает это действие.  Например, “что и что плавает?” — лодка, человек, собака; “греет?” — батарея, солнце; “летает?” — птица, бабочка, самолет.

Игра “Добавь слово”

Начните игру словами: “Я кладу в корзину яблоки”. Ребенок должен повторить все сказанное ранее и добавить свое слово: ” Я кладу в корзину яблоки  и лимоны”. Вы повторяйте  предложение и добавляете свое слово. И так далее.

Вариант посложнее. Добавлять слова на одну букву или использовать последовательность букв в алфавите.

Игра “Дополни предложение”

Эта игра отличается от предыдущей некоторой сложностью, так как главным правилом является не только запоминание и воспроизведение всего сказанного ранее, но и забота о том, чтобы предложение не потеряло смысл и партнеры по игре могли продолжить его как можно дольше. Содержание же игры состоит в следующем: Называйте любое слово, а затем по очереди с ребенком добавляйте к нему другое слово с учетом смыслового содержания, повторяя все предыдущее. Слова в предложении  можно размещать в различных местах. Например, слово “солнце”:

Солнце светило;

Солнце ярко светило;

солнце на небе светило ярко… и т.д.

Играя в игры со словами, постепенно их усложняйте. Тем самым у ребенка увеличится словарный запас и выработается способность быстро находить нужное слово.

Метки: , , , , ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

2 отзывов

1.  Alexandra
26 Апр 2012 в 14:04

Интересные игры, и мне тоже будет самой интересно в них с детьми поиграть

2.  Настя
26 Апр 2012 в 14:22

Надо будет попробовать когда подрастем. Хороший способ занять чем-то ребенка в очереди в поликлинике или в транспорте

 

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.