Описанные ниже игры направлены на развитие речи детей дошкольного возраста. Эти игры разовьют у ребенка наблюдательность и научат малыша сравнивать объекты, предметы, явления.
«Подбор прилагательных»
Покажите ребенку картинку, игрушку, или называет слово, а ребенок должен назвать как можно больше слов, значение которых соответствует предложенному объекту. Например, «собака» — лохматая, большая, злая, темная, старая, охотничья, и т. п.
«Что бывает?»
От предыдущей эта игра отличается тем, что к слову-прилагательному нужно подобрать слово-существительное. Например, «зеленый» — елка, трава, забор и т. д.
«Узнавание»
Вы называйте различные прилагательные, эпитеты или слова-действия, а ребенок должен угадать загаданное вами слово (предмет, объект). Например, «греет землю, светит» — солнце, » кудрявая, стройная, зеленая, белоствольная» — береза.
«Цепочка слов»
Нужно подбирать слова, которые соединены между собой по смыслу, чередую существительные и прилагательные. Например, слово — «кошка».
Какая она бывает ?
Ласковая, пушистая, разноцветная…
Что бывает разноцветным?
Платье, радуга…
Какие бывают платья?
Шелковые, новые, прямые…
Что может быть прямым? … и т. д.
«Подбор объектов к действию»
Вы называйте какое-либо действие, а ребенок должен назвать, кто совершает это действие. Например, «что и что плавает?» — лодка, человек, собака; «греет?» — батарея, солнце; «летает?» — птица, бабочка, самолет.
Игра «Добавь слово»
Начните игру словами: «Я кладу в корзину яблоки». Ребенок должен повторить все сказанное ранее и добавить свое слово: » Я кладу в корзину яблоки и лимоны». Вы повторяйте предложение и добавляете свое слово. И так далее.
Вариант посложнее. Добавлять слова на одну букву или использовать последовательность букв в алфавите.
Игра «Дополни предложение»
Эта игра отличается от предыдущей некоторой сложностью, так как главным правилом является не только запоминание и воспроизведение всего сказанного ранее, но и забота о том, чтобы предложение не потеряло смысл и партнеры по игре могли продолжить его как можно дольше. Содержание же игры состоит в следующем: Называйте любое слово, а затем по очереди с ребенком добавляйте к нему другое слово с учетом смыслового содержания, повторяя все предыдущее. Слова в предложении можно размещать в различных местах. Например, слово «солнце»:
Солнце светило;
Солнце ярко светило;
солнце на небе светило ярко… и т.д.
Играя в игры со словами, постепенно их усложняйте. Тем самым у ребенка увеличится словарный запас и выработается способность быстро находить нужное слово.
Читайте также:
Warning: Use of undefined constant rand - assumed 'rand' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/host1223460/sarapulmama.ru/htdocs/www/wp-content/themes/notepad-pink/single.php on line 31
Метки: воспитание и развитие, дошкольный возраст, занятия с детьми, игры с детьми, логические игры для детей, развитие речи
Вы можете следить
за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.
Интересные игры, и мне тоже будет самой интересно в них с детьми поиграть
Надо будет попробовать когда подрастем. Хороший способ занять чем-то ребенка в очереди в поликлинике или в транспорте