Воображаем и рисуем Попросите малыша, пусть представит себе и нарисует:
· разных волшебников и фей;
· сказочных «богов» — бога веселья, бога игры, бога плохого настроения, бога еды, бога ветра, бога сна и так далее;
· королей и королев, царей, цариц, царевичей, царевен разных удивительных стран;
· несуществующих, неведомых зверей, которые ребенку известны по сказкам (змей-горыныч, гипогриф, тяни-толкай, соплохвост, слонопотам) или выдуманны им самим (можете придумать сами);
· существа, живущие на других планетах (придумайте вместе с ребенком, как называются этих существа и планеты);
· виды транспорта, которые не существуют (это могут быть земные или с других планет), обсудите заранее, какими свойствами они могут обладать;
· сказочные предметы — шапка невидимка, волшебная палочка, скатерть-самобранка ковер-самолет, и многое другое;
· разные города – сказочные (могут быть из какой-то сказки или выдуманы ребенком), инопланетные, настоящие (которые находятся в разных уголках нашей планеты);
· знаменитых людей.
Сочиняем сказки
Придумывайте вместе с ребенком продолжения известных сказок. Или, прочитав сказку до середины, придумайте ей конец. А затем сравните ваше окончание с тем окончанием, которое придумано автором сказки.
Перемешайте персонажей нескольких сказок и придумайте для них новое приключение.
Самые удачные варианты можно потом записать (именно потом, а не в процессе сочинения, чтоб не отвлекать ребенка), сделать книжку с иллюстрациями юного художника и подарить бабушкам и дедушкам.
Придумываем правила игры
Если ребенку нравится играть в различные настольные игры, попробуйте сделать вместе с ним свою игру.
Вначале решите, что это будет за игра – это может быть «ходилка» со стрелками, которые указывают, куда идти фишкам; это может быть игра, в которой задания или вопросы написаны на карточках; или игра, где надо что-то раскладывать или собирать и т.д.
Затем вместе придумайте сюжет — о чем или о ком пойдет речь в этой игре. Придумайте дополнительные условия — что нужно делать при прохождении определенных клеток, что раскладывать или собирать, что нужно написать на карточках. Старайтесь, чтоб ребенок проявил больше инициативы и фантазии. Проследите за тем, чтобы придуманные правила игры не были очень сложными и запутанными, помогите ребенку их изменить, чтобы игра получилась интересной и понятной.
Как только обговорены и записаны все условия, приступите к изготовлению самой игры.
Помогите малышу разметить игровое поле. Кружки для прохождения фишек сделайте по трафарету. Пусть ребенок сам сделает рисунки или вырежет их из старых журналов и наклеит.
Если игра с карточками, нарежьте их и помогите ребенку писать задания.
Кубик и фишки можно взять от покупной игры или самостоятельно сделать из подручных материалов.
Читайте также:
Warning: Use of undefined constant rand - assumed 'rand' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/host1223460/sarapulmama.ru/htdocs/www/wp-content/themes/notepad-pink/single.php on line 31
Метки: воспитание и развитие, детская фантазия, дошкольный возраст, занятия с детьми, игры с детьми
Вы можете следить
за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.