Игры для развития фантазии детей (от 5-6 лет)

Автор: adminРубрика: Все записи, ДЕТИ, занятия с детьми
27
Май

детская фантазия Воображаем и рисуем                                                  Попросите малыша, пусть  представит себе и нарисует:

· разных волшебников и фей;

· сказочных “богов” – бога веселья, бога игры, бога плохого настроения, бога еды, бога ветра, бога сна и так далее;

· королей и королев, царей, цариц, царевичей, царевен разных удивительных стран;

· несуществующих, неведомых зверей, которые ребенку известны по сказкам (змей-горыныч, гипогриф, тяни-толкай, соплохвост, слонопотам)  или выдуманны им самим (можете придумать сами);

· существа, живущие на других планетах (придумайте вместе с ребенком, как  называются этих существа и планеты);

· виды транспорта, которые не существуют (это могут быть земные или с других планет), обсудите заранее, какими свойствами они могут  обладать;

· сказочные предметы – шапка невидимка, волшебная палочка, скатерть-самобранка ковер-самолет, и многое другое;

· разные города – сказочные (могут быть из какой-то сказки или выдуманы ребенком),  инопланетные, настоящие (которые находятся в разных уголках нашей планеты);

· знаменитых людей.

Сочиняем сказки

Придумывайте вместе с ребенком продолжения известных сказок. Или, прочитав сказку до середины, придумайте ей конец. А затем сравните ваше окончание с тем окончанием, которое  придумано автором сказки.

Перемешайте персонажей нескольких сказок и придумайте  для них новое приключение.

Самые  удачные варианты можно потом записать (именно потом, а не в процессе сочинения, чтоб не отвлекать ребенка), сделать книжку  с иллюстрациями юного художника и подарить бабушкам и дедушкам.

Придумываем правила игры

Если ребенку нравится  играть в различные настольные игры, попробуйте сделать вместе с ним свою игру.

Вначале решите, что это  будет за игра – это может быть  “ходилка” со стрелками, которые указывают, куда идти фишкам; это может быть  игра, в которой  задания или вопросы написаны на карточках; или игра, где надо что-то раскладывать или собирать и т.д.

Затем вместе придумайте сюжет – о чем или о ком пойдет речь в этой игре. Придумайте  дополнительные условия – что нужно делать при прохождении определенных клеток, что раскладывать или собирать, что нужно написать на карточках. Старайтесь, чтоб ребенок проявил  больше инициативы и фантазии. Проследите за тем, чтобы придуманные правила игры не были очень сложными и запутанными, помогите ребенку их изменить, чтобы игра получилась интересной  и понятной.

Как только обговорены и записаны все условия, приступите к изготовлению самой игры.

Помогите малышу разметить игровое поле. Кружки для прохождения фишек сделайте  по трафарету. Пусть ребенок сам сделает рисунки или вырежет их из старых журналов и наклеит.

Если игра с карточками, нарежьте их и помогите ребенку писать задания.

Кубик и фишки можно взять от покупной игры или  самостоятельно сделать из подручных материалов.

Метки: , , , ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.