Детский сад нужен каждому ребенку?

Автор: adminРубрика: ДЕТИ, мамины заботы
15
Янв

Чуть ли ни с самого рождения родители озадачиваются проблемой получения места в детском саду. И не особо задумываются, а нужен ли самому ребенку детский сад? Если да, то с какого возраста?

Что хорошего в детском саду?

– Ребенок получает возможность общаться со своими сверстниками. Начиная с трех-четырех лет у ребенка появляется потребность общаться с  другими детьми, и эту потребность нужно удовлетворить.

– Малыш приобретает опыт общения с воспитателями. Ребенок узнает, что кроме мамы и папы есть и другие взрослые.  Этот опыт поможет в дальнейшем установить отношения с учителями в школе.

– Ребенок знакомится с дисциплиной, правилами поведения в обществе и учится соблюдать эти правила. В дальнейшей жизни эти навыки просто необходимы.

– У ребенка появляется дополнительная возможность для развития, и физического, и интеллектуального.  Конечно детсадовской программы бывает недостаточно. Но если родители не уделяют должного внимания развитию своего ребенка, то в детском саду он получит больше, чем дома.

Но, кроме плюсов, у детского садика есть и свои минусы.

– Проводя много времени без мамы и близких ему людей, ребенок испытывает эмоциональную незащищенность. Ребенку необходимо постоянно чувствовать любовь, тепло, заботу. Воспитатели, какими бы хорошими они ни были, не смогут заменить семью. Ведь они не могут любить всех.

– У многих детей есть потребность побыть одному и заняться тем, чем хочется. Такой возможности в детском саду они конечно же не получают. В результате ребенок психологически переутомляется, у него появляется нежелание идти в садик, он начинает болеть.

– Ребенок учиться общению со взрослыми. Но это общение, как правило, имеет стиль “подчинения”. И ребенок быстро привыкает к такому стилю отношений. Конечно в детском саду ребенок научится слушать взрослых, но он не научиться сотрудничать и договариваться с ними.

– Бывает, что-то не получается на обязательных занятиях или получается хуже чем у других детей. В этом случае, чаще всего, у ребенка закладывается нежелание учиться.

– В группе детсада одна воспитательница на 15-20 человек, и ей бывает достаточно трудно организовать общение между детьми. Драчуны притесняют робких деток, а общительные ябедничают и подлизываются к воспитателям. Ребенок быстро привыкает к таким диким нормам взаимоотношений. Конечно рано или поздно он столкнется с этим в повседневной жизни. Но эта та ситуация, с которой лучше столкнуться позднее чем раньше.  Во младшем школьном возрасте ребенок может более осознано относиться к различному поведению людей. А в возрасте 3-5 лет он все это или перенимает, или начинает подчинятся более наглым детям. Ребенок привыкает быть любимчиком или изгоем. Ни то ни другое не полезно для дальнейшего развития личности.

Можно ли обеспечить необходимые условия для развития ребенка в домашних условиях, не отдавая его в детский сад?

Можно, но только в том случае, если Вы сами готовы к этой серьезной работе. В области интеллектуального и физического развития заботливая и образованная мама безусловно сможет дать больше, чем воспитатели в детском саду. Самое трудно в домашнем воспитании создать ребенку условия для социального развития, научить его соблюдать определенные правила и вести себя в обществе. И если Вы не хотите отдавать ребенка в детский сад, Вам необходимо предоставить ему возможность общаться со сверстниками и с другими взрослыми. Проводите больше времени на детских площадках, ходите в гости, приглашайте к себе домой других детей. Не ограничивайте мир ребенка своей персоной. Оставляйте его с другими взрослыми (бабушками, дедушками, тетями). Посещайте с малышом игровые группы, кружки, детские клубы.

Какой оптимальный возраст для начала посещения детского сада?

Четыре года. Не меньше! Не слушаете тех, кто говорит “Чем раньше, тем быстрее привыкнет”. Привыкнет к чему? К тому что вместо любимой мамы теперь почему-то чужая тетенька? Привыкнуть – значит смириться, реагируя на стресс плохим настроением, апатией,  неважным самочувствием, частыми болезнями. Все это плохо скажется на дальнейшем развитии ребенка.

В яслях и речи нет об индивидуальном подходе, уважении личности ребенка. В детсаде с этим получше, а вот ясли – не самое хорошее место для наших малышей.

В полтора года ребенок еще очень сильно привязан к маме и остро реагирует и на ее отсутствие, и на появление чужих людей.

В двухлетнем возрасте привыкнуть к садику проще. Хотя два года – это все еще рано. Но в два года малышу может понравиться в садике. Это возможно, если ребенок общительный, если он уже не боится других детей и чужих взрослых, без сильного стресса переживает отсутствие мамы.

В три года малыш уже не боится остаться на время без мамы, начинает интересоваться другими детьми. Но настоящее удовольствие от общения он получит только ближе к четырем годам.

В идеале, начинать знакомить ребенка с детским садиком постепенно в три-три с половиной года. Сперва ограничивать время посещения садика 1-1.5 часом вместе с мамой, затем по пол-дня. Если Вы поймете, что Ваш малыш не против проведения времени в детском саду, можно попробовать оставить его на целый день.

 

 

Метки: , , ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.