Что происходит с ребенком, поступившим в детский сад

Автор: adminРубрика: Все записи, ДЕТИ, мамины заботы
25
Авг

Что происходит с ребенком, поступившим в детский садЭмоции ребенка.
В первые дни посещения детского сада почти всем детям присущи отрицательные эмоции:  хныканье, “плач за компанию» или даже постоянной приступообразный плач. У малыша появляется страх (неизвестная обстановка, незнакомые дети, новые воспитатели). А главное, он боится,  что вы забудете придти за ним, чтобы забрать домой.  Стресс порождает  гнев и агрессию у ребенка.  Во время  адаптации любой повод может вызвать агрессию, ведь малыш в этот период очень раним. Иногда бывает и наоборот – у ребенка наблюдается  “заторможенность” и депрессия.

В первое время малыш почти не испытывает положительных эмоций. Его очень расстраивает  расставание с мамой и привычной средой. Если ребенок и улыбается, то это просто реакция на что-то новое или на яркий стимул (веселая игра, необычная игрушка). Со временем отрицательные эмоции обязательно сменятся  положительными, и это будет свидетельствовать о завершении периода адаптации. Ребенок еще может плакать при расставании с мамой, но если он успокаивается после ее ухода, то все нормально.

Контакты с воспитателями и сверстниками

В период адаптации  у малыша  снижена  социальная активность. Он становится напряженным, замкнутым, беспокойным, малообщительным. Но не стоит забывать,  что дети 2-3 летнего возраста еще не умеют играть вместе, они играют рядом друг с другом. Поэтому не расстраивайтесь, если ваш малыш  пока не взаимодействует с другими детьми.

Об успешной адаптации можно судить по тому, что ребенку уже проще взаимодействовать с воспитателем в группе, откликаться на его просьбы, следовать режимным моментам.

Познавательная активность

Вначале познавательная активность обычно снижена или вовсе отсутствует. Иногда ребенка не интересуют даже игрушки. Большинству детей необходимо посидеть в сторонке, чтобы сориентироваться.

Навыки

В первые дни ребенок может “растерять” бытовые навыки (умение пользоваться горшком, ложкой, носовым платком, и т.д.).

Но по мере адаптации он не только “вспомнит” забытое, но и научится новому.

Особенности речи

Случается, что у ребенка скудеет словарный запас, облегчаются слова или предложения. Не расстраивайтесь! К завершению адаптации речь восстановится и обогатится.

Двигательная активность

Зависит от темперамента малыша – одни становятся неуправляемо активными, а другие — «заторможенными». Меняется и домашняя активность. Постепенно восстанавливается  нормальная активность дома, а потом и в садике.

Сон

Будьте готовы к тому, что в первое время в садике малыш будет плохо засыпать, вскакивать, или, уснув, просыпаться с криком. Дома тоже возможен беспокойный сон. После завершения  адаптации сон обязательно нормализуется, и дома, и в саду.

Аппетит

В начале у ребенка аппетит может быть понижен из-за стресса или непривычной пищи.

Здоровье

Из-за стресса малыш слабеет, снижается иммунитет, и он может заболеть в первые недели  посещения садика. Частые причины постоянных простуд ОРЗ  не медицинские, а психологические. Закаливание и укрепление организма, безусловно, оправдано и целесообразно. Но, кроме того, важно приложить усилия к восстановлению душевной гармонии ребенка.

Обычно адаптационный период проходит через 3-4 недели, но иногда он растягивается на несколько месяцев.

Метки: , ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.