Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет. Примерные нормы развития

Автор: adminРубрика: воспитание и развитие, Все записи, ДЕТИ
17
Мар

Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет. Примерные нормы развитияОпределяем знания и умения пятилетнего ребенка. Простые тесты
Для того чтобы подготовка к школе проходила нормально, с ребенком нужно заниматься с раннего возраста. Очень важно в пятилетнем возрасте определить, в каких областях малышу нужно помочь развиваться. Для определения степени сформированностипамяти, мелкой моторики, речи и т. д., предлагаем вашему вниманию несколько тестов.

Внимание. Следите за ребенком, дав ему следующие задания: удерживать 8-10 разных предметов в поле зрения; точно скопировать движение, узор; найти около 10 отличий между разными предметами. Малыш должен не менее 15 минут выполнять работу, не отвлекаясь на что-то другое.
Есть также интересная игра на быстроту реакции и внимательность. Договоритесь с ребенком, что когда вы назовете какую-нибудь игрушку, он хлопнет в ладоши, услышав растение – поднимет руку и т. д. Затем начинайте перечислять разные слова. Придумать можно много таких движений для различного типа слов. Не обязательно подбирать их только по смыслу. Можно, например, хлопать при звучании слова, которое заканчивается на «а» и т. п.

Математические знания в этом возрасте должны быть достаточно развиты. Ребенок в 5 лет вполне может знать цифры от 0 и до 9. Кроме того, он должен знать и различать знаки «-» и «+». Также нужно знать, как составить простые задачи на одно действие и решать их. Нужно научить ребенка и вычислят каждое последующее число в ряду, вычитая один из следующего или добавляя один до предыдущего. Пятилетний ребенок должен знать, какой месяц в данное время, и какая последовательность в неделе дней.

Необходимо развивать и память. Чтобы проверить, насколько она хорошо сформирована у малыша, предложите ему выполнить такие тесты. Ребенок должен выучить простые считалки, таких есть очень много. Также нужно запомнить несколько скороговорок. Научите ребенка запоминать простые фразы, передающие действия, в которых есть перечень.
Должен малыш помнить и сюжеты сказок, стихов, рассказов, картинок, которые он видел. Точно повторять нужно только короткие тексты, которые состоят не более чем из 3-4 предложений.
Ребенок должен суметь закончить начатое вами предложение такого типа: «Если стул ниже, то стол…», «Если мама старше, то сын…», «Если один меньше двух, то два…» и т. д.
Нужно уметь находить в ряде слов лишнее, объяснять, почему это слово сюда не подходит, какое бы подошло.
Задавайте малышу замысловатые вопросы, например, о весе вещей: сколько весит гусь, который стоит на одной ноге, если на двух его вес – 2 кг.

Кроме того, ребенок должен суметь определить последовательность разных событий.
Очень важно в дошкольном возрасте развивать мышление ребенка. Вот как определить его состояние. Ребенок должен уметь:
— Находить на рисунках несоответствия и уметь их комментировать, объяснять.
— Находить отличия между предметами, разными явлениями и объяснять их.
— Находить лишний предмет в ряде, объяснять выбор.
— Складывать по показанному образцу предмет из бумаги, например, самолетик или кораблик.
— Вырезать сложный нарисованный предмет на бумаге по контуру.
— Делать на бумаге аппликации по образцу и самостоятельно.
— Самостоятельно складывать пазлы.

От развития мелкой моторики зависит умение писать, рисовать, делать различную работу, требующую координации и согласованности движений. Поэтому к пяти годам нужно научить ребенка таким вещам:

— Во время рисования изменять силу нажима на карандаш, направление руки, в зависимости от того, какой рисунок.
— Рисовать в конкретном месте: на всем листе или только в задних пределах, на широкой полосе или на одной линии.
— Раскрашивать и штриховать разные рисунки, не выходя при этом за их контуры.
— Знать разницу между тетрадями в линейку и в клетку.

На должном уровне должно быть и развитие речи. Нужно научить ребенка строить разные виды предложений, составлять их из слов, которые вы предлагаете. Образовывать словосочетания из уже существующих, например «меховая шапка – шапка из меха». Ребенок должен знать простые пословицы и объяснять их значение.
Нужно научиться и составлять рассказы: из одной картинки и нескольких, из реальных жизненных ситуаций. Рассказывать стишки нужно уже с интонацией, выразительно, передавая восхищение и радость.
Знания о предложениях должны стать глубже. Научите ребенка сроить их, делить на слова, а слова, соответственно, на слоги. Кроме того, нужно уметь различать буквы: гласные и согласные, твердые и мягкие звуки, различать, на какой из слогов в слове падает ударение, считать, сколько в сове букв. Хорошо, если малыш может различать, какое предложение по интонации: восклицательное, повествовательное или вопросительное.

Что касается окружающего мира, то нужно, чтобы малыш знал имена и фамилии близких людей, название родного города и столицы, нашей планеты. Также нужно знать основные профессии и их главные характеристики, различать домашних и диких животных, зимующих и перелетных птиц, садовые и полевые цветы, кусты и деревья.

Метки: ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.