Что должен знать и уметь ребенок в 4 года. Примерные нормы развития

Автор: adminРубрика: воспитание и развитие, Все записи, ДЕТИ
18
Мар

Что должен знать и уметь ребенок в 4 года. Примерные нормы развитияЗнания и умения малыша в четыре года. Простые тесты
В каждом возрасте родители должны заниматься с ребенком и уделять его развитию достаточное количество времен. Возраст 4-х лет тоже нельзя недооценивать. Уже через два года малышу пора в школу, а современные программы первого класса требуют хорошей подготовленности детей. Все успеть за один год перед школой не получится. Развитие должно быть постепенным. Поэтому, в четыре года нужно заниматься с малышом.

Начнем с развития внимания. Малыш должен уметь повторять короткую последовательность движения за взрослым (например, танец «маленьких утят»). Попробуйте называть разные слова, попросив малыша хлопнуть в ладоши, когда он услышит какое-то конкретное, например «снег». Также ребенок должен уметь:
— Складывать рисунок, простую конструкцию из конструктора по образцу.
— Находить самостоятельно в двух картинках сходства и различия.
— Находить похожие и разные качества между двумя игрушками.
— Складывать простейшие пазлы (например, открытку, разрезанную на 2-4 части).
— Без посторонней помощи находить одинаковые предметы.
— Делать какое-нибудь задание, не отвлекаясь, на протяжении от 5 до 7 минут.

Что касается мышления, то ребенок должен уметь самостоятельно складывать небольшую пирамиду, игрушки типа матрешек, в правильном порядке, а также ставить вкладыши в нужные отверстия.
Также малыш должен понимать смысл обобщающих слов и называть ими группы предметов, например: 1. Роза, лилия, василек, колокольчик. 2. Собака, корова, коза, лошадь. 3. Стол, шкаф, кровать, кресло.
Попробуйте показать малышу разные предметы, среди которых один лишний (например, растения, среди которых кошка). Ребенок должен не только найти лишний предмет, но и объяснить, почему он его выбрал. Также пускай попробует найти пару к разным предметам.
Должен малыш суметь правильно ответить и на простые вопросы, например: «Что сделать, чтобы суп стал соленым?», «Для чего у дверей есть ручка?», «Для чего в доме есть окошко?», «Сколько лап у курицы?», «Сколько их у собаки?».
Дайте ребенку следующее задание. Нужно подобрать противоположные слова к тем, что вы называете, например: кирпич тяжелый, а вата… (легкая), ночью темно, а днем… (светло), зимой холодно, а летом… (жарко) и т. д.
Малыш должен самостоятельно уметь решат самые простые логические задачки, находить на нелепых картинках, что на них не так (например, отсутствие ушей, носика и т. д.) и объяснять, как должно быть правильно.

Память ребенка тоже должна быть хорошо развита, это очень важно для всего последующего обучения. Как проверить, насколько она хороша? Вот несколько заданий.
Попросите ребенка повторить за вами слова по слогам. Пускай выполнит вашу просьбу, состоящую из нескольких команд, в точности (например, встать, пойти на кухню, открыть тумбочку, взять ложку, прийти назад).
Поставьте перед ребенком группу предметов. Пускай посмотрит на них и отвернется. Вы один убираете. Ребенок должен увидеть, какой именно исчез.
Пускай малыш повторит за вами на слух несколько слов, примерно 4 или 5. Можно проделать такое же упражнение, только с цифрами. Повторять их нужно в том же порядке, в котором произносите вы.
Также о нормальном развитии памяти говорит умение рассказать наизусть стишки, потешки, загадки, пересказать сказку, запомнить сюжет из рисунка. Хорошо, если малыш может вспоминать и рассказывать о событиях, которые происходили с ним недавно или были очень яркими.

В пределах развития мелкой моторики ребенок должен уметь:
— Нанизывать предметы на нить.
— Завязывать узлы.
— Застегивать застежки разного типа.
— Делать колечки, соединяя каждый палец с большим попеременно.
Рисовать по точкам линии, не отрывая карандаш.
— Проводит линию по середине дорожки, не выходя за края.
— Рисовать линии различной длины и наклона.

Математические знания, несомненно, тоже важны. Ребенок должен показывать, каких предметов много в комнате, а какой один. Различать предметы по их форме (круг, квадрат, овал и т. д.). Различать левую и правую руки, показывать предметы, находящиеся слева и справа, а также внизу и вверху. Малыш должен уметь сравнивать предметы по их качествам: длине, высоте, величине, широте.

В пределах развития речи ребенок должен знать, какие звуки выдают разные животные и что они умеют делать – летать, плавать, петь, прыгать и т. д. Ребенок должен произносить уже все звуки, кроме сонорных и шипящих. В разговоре он должен согласовывать слова в числе, роде, падеже и правильно употреблять с предлогами существительные.

Малыш должен изучать и окружающий мир: знать названия нескольких деревьев, цветков. Называть имена и фамилии близких, знать, сколько им лет, а также город, где он живет. Знать, в какие времена года идет снег и дождь, падают листья и цветут цветы. Должен малыш знать также несколько профессий, погодные явления. На вкус должен различать несколько видов овощей и фруктов.

Метки: ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.